АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: игра на райде в быстром темпе

r.m.  
рейтинг:

Здравствуйте, Тигран. Вы не могли бы прокомментировать это видео Джона Райли? Меня интересует вот что:

1) первый удар - кисть (аналогично удару в двойке с подхватом), тут все ясно
2) второй удар - как он наносится? пальцами? или за счет отскока первого удара?
3) третий удар - тоже, как? пальцами или за счет отскока от второго пальцевого удара?

т.е. вот все теоретически возможные случаи: 1) кисть-пальцы-отскок 2) кисть-отскок-пальцы 3) кисть-пальцы-пальцы 4) кисть-отскок-отскок

какой из них правильный?

12.07.09 22:32:25
Cold  
рейтинг:

Мне помогает фишка Джо Джо майера - во время скоростных проходов по райду переключаться на игру укзаательным и средним пальцами по очереди (дробь) и обратно во всю ладонь. Получается неплохое увеличение скорости без особых ухищрений.

14.07.09 13:49:23
r.m.  
рейтинг:

похоже, этот вопрос относится к категории священных тайн.. я пока для себя играю так: кисть-пальцы-пальцы.

20.07.09 14:14:04
рейтинг:

Не так страшно как всё выглядит. Здесь используется контрол ребаунд, как в моллеровской "тройке", только играется слегка распущенным замком, как при игре открытой дроби. Само собой, чтобы исполнять тройки в таких темпах, замок должен быть до определенной степени развитым.

23.07.09 14:18:47
рейтинг:

я бы тоже присоединился к вопросу!

29.07.09 14:48:09
mcALF  
рейтинг:

Вы что, без звука смотрите? Он же все объясняет

29.07.09 19:51:42
рейтинг:

все равно непонятно :-)

29.07.09 22:13:29
Tigrrr  
рейтинг:

Прием этот достаточно прост, и именно так легче всего играть рисунок свинга. Я его тоже использую в быстрых темпах.

коллега mcALF пишет:

Вы что, без звука смотрите? Он же все объясняет


100+
И достаточно неплохо. Тут скорее не комментарии нужны, а точный перевод :)))

30.07.09 03:25:01
Apofis  
рейтинг:

1-кисть,2-пальцы,3-сгибаешь кисть вниз и получается еще удар(up stroke).

05.08.09 13:40:28
рейтинг:

суть такова: 1й удар кистью, 2й удар down stroke (ударил и открыл замок => палочка отскочила обратно) 3й удар up stroke (закрыл замок и убирает руку) 4й удар - пальцами вроде бы так, извините если где ошибся)

11.08.09 12:10:10
r.m.  
рейтинг:

Тигран, мне непонятна механика этих ударов на видео, и дело тут не в переводе - английский я знаю достаточно хорошо. То что я вижу его руку еще не объясняет КАК это работает. Он ведь и сам говорит "this is a difficult subject to convey on video". )))

"I use my fingers to collect the stick" - разве это что-то объясняет? На видео в медленном темпе Райли оба последних удара играет пальцами, и в темпах до 100-110 это не проблема, но с увеличением темпа пальцы как бы становятся бесполезными придатками - проще их оттопырить чуток в сторону и играть на отскоке одним замком - ровнее получается. Что происходит когда он ускоряется мне непонятно. Какие мышцы задействованы? Вы сами можете играть этот ритм шестнадцатыми нотами в темпах 140-160 выделяя последнюю ноту (восьмушку)?

14.08.09 01:32:47
рейтинг:

Тут надо понимать, что все это играется техникой Глэдстоуна (Free stroke). Там идет просто 1н Фри строук и двойка. Все. Но каждый из ударов должен быть четко читаем! Так вообще свинг учат в штатах играть.

15.08.09 03:54:09
Tigrrr  
рейтинг:

Приветствую. Записал домашнее видео http://www.drumlessons.ru/videos/swing_1.wmv исполнения свинга различной техникой в разных темпах. Качество видео не очень хорошее, но надеюсь поможет.
Если возникнут вопросы - пишите.

16.08.09 02:57:03
Albert  
рейтинг:

Возможно мне показалось, но в быстрых темпах все своидится к одному и томуже - удар, отскок, подхват пальцами. Или я не прав???

16.08.09 18:34:49
r.m.  
рейтинг:

Большое спасибо, Тигран! Оказывается, вы играете пальцам только 3 удар, а не 2 и 3 как я делал. Т.е. 1 кисть, 2 отскок, 3 пальцы. Я всегда руководствовался вычитанным где-то правилом "пальцы никогда не отрываются от палки и ходят вместе с ней", поэтому мне не приходила в голову такая техника.. Надо будет попробовать, выглядит эффектно! А есть какое-нибудь официальное название у каждой из техник что вы показали? И чем они различаются, кстати? Я так понял что смещением акцента в ударах.

16.08.09 19:17:48
Tigrrr  2 r.m.
рейтинг:

Официальных названий, я думаю, нет. Хотя Riley называет это Drop and Catch technique.

И удар вниз в этой технике (на вторую ноту из шести) - Drop Stroke. Можно согласиться, поскольку в этом есть логика.
Так и будем ее называть.

Что касается различных техник, показанных в моем видео - это просто необходимые трансформации, которые происходят с увеличением темпа.

Если поподробнее (на этом конкретном клипе):

С начала клипа и до 20-ой секунды, а также с 1:38 до 1:53 - обычный, не быстрый, в размере 12/8 свинг. В его основе лежит триольное ощущение, идущее от блюза.

12 восьмых разделены на четыре группы по три ноты в каждой. В первой играется только первая нота, во второй - первая (downstroke) и третья (upstroke), и так далее.

В основе всего - триоль Моллера, исполненная французской постановкой. Upstroke в первой группе из трех нот не играется, но подразумевается, кончик палки (при помощи своего веса только) идет вниз, толстый конец выходит за границы руки. Во второй группе он уже (читай выше) играется. И так далее.
То есть, другими словами, движения руки не изменяются с количеством ударов (принцип Моллера), изменяется только количество самих ударов, цикл остается неизменным.

Где-то с 1:54 продолжается то же самое, только все уходит внутрь руки, для большей эргономики при увеличении темпа.

С 00:24 и с 2:00 начинается упомянутый выше Drop and Catch. Здесь наступает изменение в технике. То есть, если в первом, медленном и среднем по темпу варианте мы думаем - вниз, вниз, вниз, вниз (четыре доли). В Drop and Catch (в быстром темпе) мы думаем скорее вверх/вниз (две доли). Иными словами - играем в два раза меньше :)))
Далее на клипе небольшой breakdown со всеми вариантами.
Не будет лишним заметить, что "правильный" вариант игры свинга (как и джаза) - понятие эфемерное, и зависит от музыкального вкуса и характера исполнителя. Правил нет. Приведенные выше варианты это то, что я (и мои преподаватели) нашли удобным, музыкальным и технически эргономичным.

P.S. Я бы не согласился с приведенным выше утверждением "пальцы никогда не отрываются от палки и ходят вместе с ней". Хотя контроль отскока пальцами очень важен.

Удачи во всем.

16.08.09 19:54:53
рейтинг:

Если не ошибаюсь, "пальцы никогда не отрываются от палки и ходят вместе с ней" говорит Джо Джо Мэйер, показывая упражнение для тренировки пальцев во французском хвате)

16.08.09 20:23:23
рейтинг:

Спасибо Тигран, усвоил некоторые моменты

16.08.09 23:14:47
kolem  
рейтинг:

Джона Райли в своем видео демонстрирует прием push-pull во французком хвате, только после пула он добавил отскок(push-pull-bounce), а хронология движения такова: кисть-пальцы-отскок; у Тиграна показано с 1 минуты видео почти тоже самое, только с маленькой поправкой (push-bounce-pull) кисть-отскок-пальцы
в данном случае push-нажимаем или давим
pull-вытаскиваем
bounce-ну, и так всем понятно, отскок
2 Graylight
в том и дело, что Jojo говорил про тренировку пальцев во французком хвате одиночными ударами, именно в них самый главнй элемент - контроль пальцами, про отскоки он так не говорил!!!

P.S. я сам играю данный прием, также и в немецком хвате, т.к. если делать его более открыто, для некой паузы, в немецком хвате ИМХО движение получается более естественнее, чем во французком и контроль пальцами тоже больше. При игре закрыто лучше играть в французком.

20.08.09 15:05:52
рейтинг: -13

Подскажите, правильно ли я понял? При медленной игре джазового рисунка на райде играются восьмая нота, шестнадцатая с точкой и тридцать вторая с точкой. А при значительном ускорении получаются восьмая и две шестнадцатых. Так ли это? Или стоит держаться изначальных длительностей нот?

15.09.09 11:37:38
Tigrrr  
рейтинг:

crazzzy, ну это вопрос скорее из разряда "Man, if you have to ask what jazz is, you'll never know." - Louis Armstrong.
Ну а если серьезно, нужно это изучать - слушая!!!
Теория же (в кавычках, какая в джазе может быть теория, как и в роке, впрочем) гласит:
основное написание (не трактование, при игре, а написание) четверть и две восьмые (для облегчения читки). Также равнозначно может встретиться - четверть, восьмая с точкой и шестнадцатая.
Подразумевается же исполнение написанного неважно как:
в среднем темпе - скорее 12 восьмых в такте (или 4 группы по три ноты в размере 4/4, то есть восьмые триоли), в правой руке - четверть, первая восьмая из трех (приходящуюся на вторую долю), и третья, и рисунок повторяется.
В медленном темпе может трактоваться даже как четверть, восьмая с двумя точками и 32-я нота.
В быстром и очень быстром - четверть, и две восьмых.
Но, как уже отмечено выше - правил при игре свинга нет, можно играть просто четверти и при это иметь обалденное чувство свинга.

01.07.11 03:40:13
Kalvin  
рейтинг:

А как??? Что тогда такое чувство свинга?:) Я думал, фишка именно в этом рисунке. Дело в запаздывании в долю, так получается? свинг, это ведь такое ощущение времени, верно?

01.07.11 19:13:36
Tigrrr  
рейтинг:

Kalvin, ну как, да никак. Если музыкант может чувствовать свинг в конкретном ритме, то он есть. Если нет, то его нет.
Дело не в запаздывании в долю, как Вы говорите, хотя есть такие понятия, как игра точно в долю (вторую и четвертую, backbeat, например) или опаздывая, или опережая. Но это все не работает так просто, математикой не вычислишь. Зависит как Вы будете играть от многих причин, темп, музыканты, характер песни, стиль музыки, и этих факторов очень много.
Нужно слушать, играть с записями, и тогда может чувство свинга придет.
Единственное, что можно сказать про игру в тарелку райд или в хай-хет в джазе - нужно играть не вяло, а с ощущением "подталкивания" вперед, по-английски - forward motion. ВЫ рулите джаз коллективом (как и впрочем любым другим, где нет дирижера), ну еще басист, ну и потом гитарист, пианист, и так далее. Но Вы стоите у руля, и в тоже время слушаете и играете вместе, чтобы делать МУЗЫКУ.
Удачи.

03.07.11 05:03:22
Страницы: 1