АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: переигранные руки

pls  
рейтинг:

Уважаемый Tigrrr, приветствую!
Вопрос про переигранные руки. Мой вопрос про то, как отличить переигранность рук от банальной усталости мышц и как ее замечать на ранних стадиях?

Т.е. понятно, что надо разогреваться, разминаться, постепенно доводить руки до хорошего разогрева и потом нарабатывать технику. Но при длительных тренировках руки все равно устают. При этом как отличить переигранные руки от банальной усталости мышщ и при каких ощущениях надо прекращать занятия или сбавлять нагрузку? Ибо вот когда, скажем, качаешься (в качалке), то мышцы могут болеть и это есть нормально. А что есть нормальные ощущения в руках и где надо останавливаться?
Соответственно, какую профилактику переигранности посоветуете?

Спасибо!

06.01.09 23:59:21
True  
рейтинг: 0

Выскажусь и я, если не возражает создатель темы...
После усталости мышц, достаточно отдохнуть немного, и снова в строю.

Как было у меня например.Переиграл.
Начал болеть локоть,сухожилие.Сами мышцы не болели.Вовремя Не сообразил,что переиграл и дальше занимался через боль(незначительную).
Боль не проходила. И как начинаешь заниматься или что то делать вообще - тут же возвращаеться боль.

Теперь - большая пауза с всякого плана процедурами-))))

Всё хорошо в меру.

07.01.09 06:31:02
Tigrrr  
рейтинг:

Название форума написано наверху.....тем не менее...

Уважаемый pls,
В разрез возможным ожиданиям, я не буду писать о том, что “правильная” постановка рук, и, соответственно “правильное” исполнение ударов убережет вас от всех проблем. Если соблюдаются некоторые правила, то избежать усталости, зажатости, и даже травм, при интенсивной игре, очень даже нетрудно. И правил этих немного.

Самой распространённой причиной зажатости и дискомфорта при игре является чрезмерное использование кистей рук, при одновременной нагрузке на пальцы. Дело в том, что мышцы пальцев связаны с мышцами в предплечье, и играя, к примеру, закрытый вариант дроби двойными ударами (double stroke roll closed), где с увеличением темпа нагрузка переходит на пальцы, (для поддержания громкости второго удара,) мы должны сократить до минимума движения кистями.

Понять о чем я говорю можно, не отходя от компьютера таким образом – пошевелите кистью вверх/вниз. Заметили, движется легко и быстро. Потом сожмите как можно крепче кончики трех пальцев – большого, указательного, и безымянного. Подвигайте теперь кистью также вверх/вниз. Почувствовали разницу?

Среди других наиболее важными я бы назвал:

• использование натурального отскока при игре (так называемая концепция игры “от барабана, а не в барабан”;
• не прилагать избыточных усилий и движений при игре;
• правильную посадку;
• умение расслабляться в каждую микросекунду, уловленную в малейшей паузе в вашей игре.
• умение побороть свой адреналин при выходе на сцену, и играть точно также, как на репетиции или дома, при этом вложив в игру интенсивность и позитивную энергию, (это про выступления на публике)

Организм всегда дает понять, когда что-то неладно. В этом и кроется ответ на ваш вопрос, как отличить “переигранность” рук от усталости. Когда барабанщик при игре испытывает неприятные ощущения, дискомфорт, боль, это редко связывается с признаками просто усталости. Я бы срочно искал помощь опытного педагога при таких признаках.

07.01.09 06:59:15
Priest  
рейтинг:

Tigrrr,

Вот интересно услышать про правильную посадку - можно поподробнее плиз (особенно про нижнюю часть тела)? Спасибо

07.01.09 16:35:01
Tigrrr  
рейтинг:

коллега Priest пишет:

Вот интересно услышать про правильную посадку ...особенно про нижнюю часть тела?


Priest, спасибо за вопрос.
С посадкой все просто. Вот выдержка из пособия, готовящегося мной к публикации:

Посадка за установкой и расположение инструментов.
"Правильная посадка за ударной установкой очень важна, поскольку позволяет играть расслабленно, не чувствуя усталости в течение тех многих часов, которые вы проводите за инструментом. Хотя, каждый волен выбрать себе удобную позицию именно для его (её) удобства при игре на барабанах, учитывая, что каждый имеет свои физические особенности, существуют основные моменты, на которых автор хотел бы в этой главе указать и рекомендовать придерживаться их с самого начала.

Сидеть за установкой нужно, сохраняя спину в прямом положении, и совершенно расслаблено. Также необходимо соблюдать равновесие, и не наклонятся вперёд, чтобы не опираться на педали. Важно, чтобы все инструменты ударной установки были расставлены вокруг барабанщика таким образом, чтобы можно было играть, не меняя естественного положения спины и тела, не наклоняясь или выгибаясь вперёд или вбок. То есть, если приходиться вытягивать тело вперёд, чтобы ударить по тарелке, значит, она расположена слишком далеко.

Малый барабан должен располагаться примерно на уровне пояса, где обычно находится пряжка ремня. Остальные инструменты ударной установки желательно расставить по возможности как можно ближе друг к другу. Всегда надо помнить, что чем дальше друг от друга расположены инструменты, тем больше расстояние, которое руке и палке придётся преодолевать каждый раз, когда вы переходите с игры на одном инструменте ударной установки на другой. В этом случае, излишнее расстояние – это лишнее время, и расставляя инструменты ближе друг к другу вы сокращаете это время, позволяя играть более эргономично, с меньшей затратой усилий и, соответственно, с большей скоростью.

Высота посадки имеет огромное значение и часто важность этого очень сильно недооценена барабанщиками. Нельзя недооценивать также важность приобретения самого лучшего стула для барабанщика, какой только вы можете себе позволить. Высота стула должна легко регулироваться, само сидение должно быть удобным и не перекрывать поток крови в нижней части бедра.

Правильно найти высоту посадки можно таким образом: сядьте за ударную установку и поставьте обе ноги на педали. Педали должны быть на таком расстоянии от стула, что, когда вы поставите ноги на платформы, ваши голень и бедро были бы друг к другу примерно под прямым углом. Теперь, поднимите ногу настолько высоко, насколько это возможно, оторвав только пятку, и при этом, не отрывая носка, оставляя его на педали. Правильная высота посадки достигнута тогда, когда ваши бедра при приподнятых таким образом ногах находятся параллельно полу. Отрегулируйте высоту посадки и правильное расположение педалей, если это необходимо."

@Copyrights pending.

08.01.09 02:34:26
Priest  
рейтинг:

Tigrrr, спасибо за быстрый ответ!

08.01.09 12:22:07
рейтинг:

коллега Tigrrr пишет:

Теперь, поднимите ногу настолько высоко, насколько это возможно, оторвав только пятку, и при этом, не отрывая носка, оставляя его на педали. Правильная высота посадки достигнута тогда, когда ваши бедра при приподнятых таким образом ногах находятся параллельно полу. Отрегулируйте высоту посадки и правильное расположение педалей, если это необходимо."



Хотелось бы уточнить, носок находится на нажатой педали или на отпущенной? А это несколько сантиметров, мне кажется, критично.

08.01.09 18:08:21
martin  
рейтинг:

2 fedukoff

коллега fedukoff пишет:

носок находится на нажатой педали или на отпущенной?


Ответ на Ваш вопрос очевиден. Смотрите выше.
Неужели Вы сможете сидеть с прямой спиной, вполне расслабленно и длительное время, при этом держа носки на не нажатых футбордах педали??? Если да, то поздравляю, у Вас железобетонный прес, а концентрация и воля как у мастеров Кунг-Фу!!!
Вы просто на практике попробуйте и поймёте.

08.01.09 19:45:37
SounD  
рейтинг:

2 martin

коллега martin пишет:

Неужели Вы сможете сидеть с прямой спиной, вполне расслабленно и длительное время, при этом держа носки на не нажатых футбордах педали???



Сидеть так длительно не надо. Все что написано про носки и педали необходимо проделать для того, чтобы понять правильно ли вы сидите. Когда вы не пользуетесь педалью пятка должна касаться педали, когда пользуетесь педаль естественно находится в разных положениях. Видимо ответ не так очевиден как вам кажется, тем более что и вопрос не вам.

Предлагаю дождаться ответа преподавателя.

08.01.09 20:10:56
Tigrrr  
рейтинг:

коллега fedukoff пишет:

носок находится на нажатой педали или на отпущенной? А это несколько сантиметров, мне кажется, критично.


Федьюкофф, когда регулируете высоту стула, то носок находится на нажатой педали. И еще, при относительно хорошей технике игры ногами, несколько сантиметров разницы не критично.

коллега SounD пишет:

Когда вы не пользуетесь педалью пятка должна касаться педали, когда пользуетесь педаль естественно находится в разных положениях.


СаунДи, все правильно поняли.
В мой предыдущий ответ я бы также добавил, что высоту стойки малого барабана необходимо отрегулировать так, чтобы вы могли свободно играть down/upstrokes руками и down/upstrokes ногами при технике heel up.

09.01.09 06:15:12
рейтинг:

Большое данке шон за ответы. Хотя несколько остается непонятна описаная выше посадка: если я сажусь на стул, добиваюсь прямого угла между голенью и бедром, то самое естественное, что приходит - это голень направлена строго вниз под прямым углом к полу, т.е. пятка ровненько под коленкой. При этом бедро автоматически становится параллельным полу. Если же теперь поднять пятку, то поднимается колено и бедро уже не может быть параллельно полу.
Хотя, может со своей точки зрения я перевираю углы - надо со стороны посмотреть ну или замерить чем нидь типа транспартира :)
(уж простите за скурпулезность - я программист по профессии)

09.01.09 12:48:22
SounD  
рейтинг:

to fedukoff

Я тоже программист. Все верно. Я вчера уже и рисунки рисовал, хотел было в личку Tigrrr'у отписаться. Действительно, если при поднятой пятке бедро параллельно полу, а при опущенной голень с бедром состовляет угол около 90 градусов, то ноги получаются поджаты под себя при опущенной пятке. На практике, как мне кажется, при опущенной пятке угол между голенью и бедром составляет около 120 градусов, в любом случае угол тупой. Может просто угол 90 градусов в качестве критерия не очень хорош?

Собственно, видимо это вопрос to Tigrrr.

09.01.09 15:05:20
Priest  
рейтинг:

было б круто если нарисовать бы как правильно сидеть... :-)

09.01.09 15:07:58
drumaddict  Посадка
рейтинг:

Практически исчерпывающий ответ-спасибо Тиграну,но . .
Хочется добавить несколько ньюансов.

коллега Tigrrr пишет:

Нельзя недооценивать также важность приобретения самого лучшего стула для барабанщика, какой только вы можете себе позволить. Высота стула должна легко регулироваться, само сидение должно быть удобным и не перекрывать поток крови в нижней части бедра.


Даже самый дорогой стул может неправильно стоять,быть слишком жестким или с разболтанными люфтящими креплениями.В таком случае при игре бедра проваливаются вперед, и нагрузка переносится с мышц спины и позвоночника на межпозвоночный диск-а это недопустимо. Самое важное после правильной регулировки сиденья стула-его жесткая фиксация.Сиденье стула ни в коем случае не должно доставлять дискомфорт,люфтить или качаться даже самую малость(а это может быть даже с новыми дорогими моделями многих фирм).Поэтому к его выбору надо подойти очень внимательно.
Также стоит обратить внимание на плечи.Они обязательно должны находиться на одном уровне.Часто барабанщики при игре в перекрестной постановке рук хайхэт-малый поднимают плечо ведущей руки.При этом нагрузка также переносится с позвоночника на межпозвоночный диск.Пара месяцев занятий в такой позе-и привет сколиоз и проблемы со спиной!
А переигранная спина еще страшнее,чем переигранные руки.

14.01.09 18:38:39
Tigrrr  
рейтинг:

коллега drumaddict пишет:

Также стоит обратить внимание на плечи.


Спасибо за грамотные добавления. Обязательно добавлю это в текст будущего печатного издания.
Одной из причин моего согласия на участие в этом форуме есть желание побольше узнать, что волнует современного ученика (аудитория тут значительно шире, чем количество моих учеников), и не пропустил ли я что-либо значительное в описаниях и рекомендациях. Так сказать, fine tuning...И вот, oops, забыл про некачественные стулья на российских базах-клубах.
Можно также добавить, что я, лично, нахожу барабанные стулья с nitrogen gas shock absorber, наиболее удобными.К сожалению, купить их в России не очень просто. Делает их фирма Рак'эн'Сак. http://www.rocnsoc.com/nitroseries.html

15.01.09 04:17:35
рейтинг: -17

Уважаемый Tigrrr, у меня такая проблема: 2 месяца назад я переиграл правую руку, а если точнее, то перенапряг правое запястье. После этого за палки не брался, ходил к врачу, лечил всевозможными способами. И вот с неделю назад начал пробовать легонько играть короткое время с напульсником. Ощущения "забитости" мышц, как ощущалось ранее, не наблюдается, но иногда появляются болевые синдромы в разных точках кисти, которые проходят через несколько минут игры. Скажите, это нормально? Или же это говорит о том, что следует продолжать лечить руку?

И еще вопрос по поводу левой руки - она начала иногда ныть. Это тоже нормально? Мне кажется, что это из-за большого перерыва, ведь правую руку постоянно мазал всякими разогревающими мазями и т.п.

01.03.09 18:06:56
Tigrrr  
рейтинг:

Все, что ты описал, RoC-PoWa, достаточно серьезные симптомы неправильной постановки рук/удара и плохой техники.
Когда все правильно поставлено, переиграть ничего невозможно.
Нужен грамотный преподаватель по ударным, если ты хочешь продолжать занятия музыкой.

01.03.09 23:35:13
рейтинг:

Здравствуйте, Тигран!
Как бы не хотелось, но я тож столкнулся с такой проблемой.
Болит левая рука в кисти, ноет по немногу при движениях, началось ну с месяц назад, сначала не обращал внимания, теперь постоянно при игре...пробовал делать перерыв, 5 дней не брал палочек в руки-ничего не изменилось.
Помощь преподавателя невозможна ( Почти уверен-что случилось это по причине, которую я описываю в этой теме

http://drumspeech.com/topic.php?forum=speech&theme_id=13903

И я хотел бы узнать-стоит ли более усиленно заняться левой рукой, или же наоборот по минимуму ее напрягать?

20.07.09 02:40:43
Tigrrr  
рейтинг:

Chili Pepper, диагноз по телефону, как и в форуме ставить, не видя своими глазами, что происходит, невозможно.
Если рука болит постоянно, в любом состоянии, или при любых движениях - это одно. Я думаю, помощь профессионала доктора просто необходима.
Если же Вас беспокоит что то по игре, и есть основания полагать, что виновата техника/постановка рук, то это другая история. Небольшое видео может быть помогло бы в разрешении последней проблемы.

20.07.09 04:22:25
Страницы: 1