АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: как расслабить руки?

Pellka  
рейтинг: 0

Учусь четыре месяца, только сейчас явно столкнулся с тем, что не могу расслабить руки, когда нужно. Акценты и более-менее тихая игра идут лишь до темпа 80, дальше всё превращается в неясный однотонный звон. Какие есть способы расслабить руки или хотя бы снизить напряжение?

27.12.20 22:47:06
nishus  
рейтинг:

коллега Pellka пишет:

Учусь четыре месяца

Если не бросишь в течение года и будешь прилежно, регулярно заниматься в том же темпе, всё получится автоматически)).

28.12.20 00:02:10
Tigrrr  
рейтинг:

Самая распространенная ошибка начинающих - несоблюдение уровней высоты палки при игре обычных и акцентированных нот. Снимите себя на видео, и посмотрите на амплитуду палок. Если взять за 100 процентов амплитуду, с которой вы играете акцентированные ноты (fullstroke or downstroke), то обычные ноты должны исполняться с амплитудой 30-40 (не 50!) процентов от них. При увеличении скорости амплитуда должна падать соответственно. То есть, при вашем "темпе 80" это, допустим 15 и 45см, а при "160-ти" это - 7см для ударов tap, и 22см для ударов Full и Down.

28.12.20 02:29:04
рейтинг:

//Учусь четыре месяца
//более-менее тихая игра

Я так же думал когда начинал
Типа тихая игра это круто
Но на таком начальном уровне не получится у тебя тихой игры. Фигня получится.
Не думай об этом

Думай о том, чтобы руки правильно двигались
Техника Мёллера
Смотри чтобы хлыст был, чтобы перед акцентом правильное движение было

Упражнения соответствующие на пэде

28.12.20 09:40:45
Pellka  
рейтинг: 0

[quote]Но на таком начальном уровне не получится у тебя тихой игры. Фигня получится.
Не думай об этом[/quote]

Я больше не о тихой игре беспокоюсь, а о том, что часто не могу взять нужный темп. Просто совершенно не понимаю, как расслаблять кисти, чтобы хотя бы двойки играть, получать нормальный отскок, а не судорожно махать руками и ждать, когда песня закончится.

Упражнения были, на них и проблема всплыла.

28.12.20 14:42:49
рейтинг:

Слушай, я двойки всё лето учился играть, пока они хотя бы приблизительно начали получаться

С того момента прошло больше года. И я до сих пор не могу играть двойки так, как мне хочется
А я довольно упёртый
И более того, до сих пор не до конца понимаю как правильно движение делать. Там куча нюансов. В разных темпах разных

Мёллер в этом смысле проще. По крайней мере движение простое

Ноты которые я приложил можно играть и двойками
Можно двумя руками RRLL
Можно одной рукой RRRR двойками
Тоже с акцентами

// и ждать, когда песня закончится.
тренеруйся лучше под метроном на пэде
без песен

Или те же упражнения на установке. Только акценты на томах, а тихие ноты на малом барабане. Плюс хэт на четверти ногой

На барабанах за год можно научится только простые ритмы играть. Будешь как ритм машина. Но это довольно скучно. Хотя кому как
Так чтобы динамику чувствовать, это нужно много лет заниматься

28.12.20 15:48:06
рейтинг:

1. Чтобы хорошо получались двойки, надо позаниматься тройками. После них двойные удары пойдут легче.

2. Чтобы начали получаться тройки надо позаниматься группами по четыре удара. :-)

3. Чтобы получались четверные удары надо отыскать на палочке "точку баланса" и зажать палочку точно в этом месте.

4. Чтобы найти точку баланса у палочки надо обязательно посмотреть видео школу Дейва Вейкла (Dave Weckl) "Back to basics". Там очень подробно рассказано про это.

5. Ну и есть ещё пара советов (спорных, но пусть будут на всякий случай): быстрые удары играются в основном пальцевой техникой. Например, техникой Гладстоуна. Или чуть более современной техникой " Push pull".

6. Для быстрой игры лучше подойдут более лёгкие палочки. Особенно в начале обучения, когда мышцы пальцев ещё слобо развиты. Тут как втяжелой атлетике: блины на штангу надо наращивать постепенно. :-)))

10.01.21 11:06:54
Tigrrr  
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

Например, техникой Гладстоуна.


Я заранее извиняюсь, мне стало интересно, что в Вашем варианте из себя представляет эта техника?

11.01.21 03:48:49
рейтинг:

коллега Tigrrr пишет:

Я заранее извиняюсь, мне стало интересно, что в Вашем варианте из себя представляет эта техника?



О, Тигран! Спасибо за клевый вопрос! Честно говоря я ни в коем мере не считаю себя специалистом в тонкостях и нюансах. Поэтому я понял вопрос в том смысле, что традиционных объяснений про всевозможные техники игры в интернете очень много. Есть и видео школы известных барабанщиков и текстовые описания и фотографии. Всего полно. Но понятно, что сколько людей, столько и интерпретаций. Поэтому действительно, не будет интересно тут повторять классическое описание этих техник, методом КОПИ-ПАЙСТ, а лучше рассказать о личном опыте, о тех "мандрианах", которые НЕ совпадают (а может и совпадают?) с общепринятым. Ладно. Не судите строго. Новички,- закройте уши, а то можете только запутаться :-))

Чтобы было понятна суть вопроса ,-чуть коснусь истории моего обучения: Я начал заниматься на барабанах поздно: после школы в 18 лет я попал в институтскую рок-группу, играющую "Рокабилли" и поэтому пошел заниматься в рок-лицей "Красный Химик" (1989 г.). Других вариантов учиться не было. Я сразу заявил педагогу, что хочу держать палочку "как барабанщик Элвиса Пресли" (то есть традиционным хватом:-))) ), чем вызвал бурю его возмущений и негодования по поводу "моей умности и выпендрёжности" :-) . Но я стоял на своем, и поскольку платил деньги, поэтому он вынужден был показать мне постановку левой руки (удар с вращением кисти). Спасибо ему и на этом. Ни о каких пальцевых ударах, естественно речи быть не могло. Правую же руку он вообще обошёл вниманием. Ибо и так сойдет. Так, что мне повезло только с левой. За год я в "Красном химике" ничему не научился, кроме как с трудом читать нотные партии очень примитивных барабанных ритмов (которые и так умел играть). Поэтому бросил это разводилово, оставшись без постановки рук.

Через год (уже учась на втором курсе авиационно-технологического института) мне повезло больше: я поступил в государственную вечернюю музыкальную школу (с эстрадно-джазовым уклоном), которую закончил за три года (вместо пяти лет), получив красный диплом. После её официальной кончины :-) я ещё несколько лет брал платные уроки у разных педагогов (их имена есть в моем профиле). Большинство из них было учениками Анатолия Макурова. За это ему огромное спасибо и пусть земля этому Великому Человеку будет пухом! Все они сами практиковали и преподавали классическую технику Моллера, в интерпретации того времени (без удара "ТАР"). Это было, конечно, очень круто, но в тоже время накладывало определенные ограничения на игру и постановку. А именно:
1. Абсолютно ВСЕ удары должны были делаться техникой "хлыста".
2. Использовался немецкий (или американский) хват (ладонь смотрит вниз параллельно полу). Никакой французской темой "даже не пахло".
3. Удары бывают: "От плеча", "от локтя" и "кистевые". Ни о каких "специальных" пальцевых ударах в конце 80-х годов, да и в начале 90-х речи не шло.
4. Все удары должны начинаться с того, что кисть из исходного положения выгибается запястьем вверх; или поднимается в порядке: плечо-локоть-кисть, и только уже после этого палочка имеет право тоже подниматься. Был, конечно, один удар "UP" из нижней (исходной) позиции, но он всё равно должен был делаться с помощью выгибания запястья вверх и микро-удара тем же "хлыстом" на подъеме. В медленных темпах, конечно мы разучивали "двойки" техникой "UP-DOWN", в ней второй удар "на отскоке" должен был контролироваться пальцами, но поскольку отскок от пластика, считался чем-то в принципе оппортунистическим, то в жизни "двойки" почти всегда играли кистевым "UP-DOWN" :-) Пальцы использовались в основном для контроля палочки, а не для удара. Холя в свинге, в тарелке райд использовался отскок и пальцы. И дробь с прижимом тоже делалась на отскоке. Но даже великий Вейкл на своей первой видео кассете того времени предлагал контролировать каждый удар даже в этой дроби сведя её к четким секстолям. :-) Помните?
5. Исходная позиция палочки: параллельно пластику в сантиметре от него по высоте.
6. Все удары надо было ОБЯЗАТЕЛЬНО УМЕТЬ ДЕЛАТЬ не используя отскок. Поэтому заниматься нужно либо на подушке, либо на мешке с песком (Денис Чемберс как раз в это время приехал в Москву на Зилджан Дэй и настоятельно подтвердил этот способ занятий).
7. После каждого удара палочка либо ловится, либо слегка тормозится, А потом поднимается заново. Ни какого Гладстоуна.
Ну и меня конечно отговорили играть в традиционной постановке, а научили симметричной. Хотя иногда я по старой памяти и возвращаюсь к традиционной, далее разговор не о ней.

Такой техникой я играл довольно долго и даже как-то сам не заметил, как развил достаточно быстрые кисти. Но всему хорошему приходит конец.... :-)
Однажды я посмотрел на видео-магнитофоне свежую видео кассету со школой Billy Cobham, которая полностью перевернула позицию мозга в моей голове. :-)))))

Во-первых,-Билли Кобэм является амбидекстром и играет одинаково хорошо с обеих рук. В хэт он играет левой рукой! Это была бомба!
Во-вторых,- На видео он играл используя-таки отскок палочки !!!! Ещё как использовал!
В-третьих,- Французский хват позволял ему играть одними пальцами, и, если он хотел, то мог почти не использовать ни кисти ни локти. Он сам говорил, что если вдруг не размялся, перед игрой, то он играет в основном одними пальцами, а уже по мере концерта подключает кисти и плечи.

Это была другая планета!!! Причем Кобэм, как не использовал технику Пулл-Пушш, так и не говорил о Гладстоуне. Только пальцы и отскок. И мог вполне обходится даже без "Моллера". Смешно, но я тогда бросил всё и стал учится играть пальцами во французском хвате, как Кобэм и перестал играть кистями совсем (в знак протеста :-))) ). Достиг в этом определенного успеха. Да так, что мой следующий педагог сначала даже решил, что я неуч и вовсе не умею играть кистями. Пришлось доказывать обратное. Он был сильно озадачен, но в конце концов понял меня. Потом именно он убедил меня больше не бросаться в крайности, а всё-таки сочетать пальцевую технику и кистевую. :-) Сейчас это кажется очевидным, а тогда это было совсем не тривиально! Юношеский максимализм, и всё такое: "Или-или"! Как пел К. Кинчев: "Компромиссы- не для нас!" Но при переходе от кистей к пальцам приходилось менять немецкий хват на французский. То, что хват можно не менять, и можно спокойно играть пальцами в немецком хвате я узнал гораздо позднее, когда стал интересоваться Гладстоуном.

В середине 2000-х, когда уже появился ИНТЕРНЕТ, зарубежные барабанные сайты и YouTube, то впервые я узнал про технику Гладстоуна. Причем разные сайты говорили о ней по разному. Кто-то просто показывал игру пальцами на отскоке в немецкой позиции. Кто-то включал в эту технику и кистевые удары "ТАР". В живую никто из моих знакомых ею не играл. Информация была только из интернета. Поэтому я не знаю, что считается правильным. Но для меня лично шоком был именно удар "ТАР". И хотя потом в интернете появилось видео, в котором сам Джим Чэпин объясняет технику Моллера, играет свои знаменитые триоли используя этот удар. Но я его впервые увидел в видеороликах, посвященных именно технике Гладстоуна. Невероятная путаница. (Надо по этому поводу ещё раз пересмотреть Джо Джо Мэйера). Причиной этого я думаю могли быть два момента:
1. Банальное отсутствие информации о технике барабанной игры в СССР. "Бэк то Бэйсик" Дейва Вейкла была по сути единственная серьезная школа о постановке рук, а там о Гладстоуне ничего не говорилось. Были азы пальцевой техники, в разделе посвященном поиску точки баланса палочки. Но сам Вейкл, по -моему, не использовал её в игре. Макуров в то время на Гладстоуне тоже не акцентировал внимание, хотя возможно и знал. Далее.
2. Считается, что в исходной "нулевой" позиции палочка у Гладстоуна (между ударами) не опущена к пластику, а уже поднята. Это было дико. Нас всегда заставляли держать палочки между ударами у самого пластика. И мы даже отрабатывали удар "каратиста": когда надо после сильного взмаха успеть затормозить палочку в сантиметре над пластиком (в исходной позиции) без нанесения самого удара. :-)))
2. Все кистевые удары "тар" делаются только броском палочки вниз. Отскоком от пластика она сама должна возвращаться в руку. Мало того, что отскок был в то время моветоном. Меня до этого все преподаватели учили, что главное в "правильной" постановке рук,- это ИМЕННО плавный "красивый" волнообразный подъём палочки!!!!!! И хлесткий удар хлыстом. Причем они должны быть неразрывны: пока кончик палочки поднимается, - рука в это время уже опускается. А тут товарищь Гладстоун, своим Декретом как бы отменил подъём палки. Ну прям как Ленин буржуазию. :-))
3. По моему мнению, конечно, это чистое концептуальное враньё,- палка поднималась (она не может не подниматься, хотя бы в исходную позицию), но как? Кошмар!!!! " Для подъёма палки (О, Боже!) запястье должно выгибается ВНИЗ, а не ВВЕРХ. Это был край неприличия. По канонам игры того времени запястье НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах не должно иметь права выгибаться вниз. НИКОГДА! Это приравнивалось к отсутствию постановки руки. И презиралось! За это могли и отчислить. А тут пожалуйста! И можно и нужно, оказывается выгибать в обратную сторону!

Тигран, Вы спрашивали, что в МОЕМ варианте представляет из себя техника Гладстоуна? Отвечу чуть по другому, для меня её освоение было связано со следующим:
1. с возвращением от французского хвата снова к немецкому при пальцевой игре. Хотя вот Дом Фомуляро играет на одном видео как раз во французском хвате, причем почти также, как это делал Кобэм в 80-х годах и тоже называет это техникой Гладстоуна. https://www.youtube.com/watch?v=Finc7J9NMvI

2. с использованием отскока палочки от пластика для следующего удара не только в пальцевой технике Кобэма-Вейкла, но и в кистевой. Освоение нового удара "ТАР".
3. Вообще с разрешением суставу кисти свободно двигаться и сгибаться абсолютно во всех направлениях: и вверх и вниз. Кстати, а в варианте игры Ринго Старра ещё и ВПРАВО-ВЛЕВО :-))) Мне очень нравится, как он в молодости играл по Хай-Хэту из стороны в сторону. В зрелом возрасте он стал играть как все "вверх-вниз" и его очарование и индивидуальность ИМХО пропали. :-( Был у меня ещё один шок, когда я увидел, как Jack DeJohnette играет на отскоке по тарелке Райд вообще развернув кисть вверх ладонью. Что это за техника? Сейчас-то я и сам так иногда играю, а тогда я весь кипел от возмущенья. :-))). Но это уже другая тема.

В последнее время, я много времени провожу дома, играя на установке, которую я собрал на основе КАХОНА. (Прикольно получилось). При игре на кахоне я, естественно, не пользуюсь палками, а использую щетки и мягкие пластиковые РУТЫ. Отскок у них есть, но очень слабый. Поэтому мне пришлось осваивать ЕЩЕ одну технику: " Push pull"!

В моей интерпретации: это французский хват и классическая пальцевая техника Billy Cobham. Но поскольку нет отскока, то вместо него для бросания палочки вниз используется "разгибательное" движение большого пальца. Некоторые барабанщики используют большой палец, только как опору, а палочку кидают вниз за счет изгиба кисти (при этом рука выше кисти не шевелится). Веса палочки хватает для удара. А вот веса щётки или пластиковой руты мне уже не хватает. Приходится прикладывать надавливающие усилие на большой палец. Но этот удар всё равно получается более тихим, чем удар от сгибания остальных пальцев. Поэтому я "перевернул" последовательность ударов: толкаю щётку "вниз" большим пальцем на относительно слабые доли такта (тихие, синкопы, затакт), а прижимаю её к ладони пальцами (закрываю двойку) на сильные доли.

Если еще не "достал" Вас количеством букв, то суммирую свою "интер-трепацию" игры:-))). Я систематизирую её для себя по принципу задействования в ударе количества использованных суставов руки, а не по авторам методик.
1. Можно играть практически ТОЛЬКО пальцами в стиле Billy Cobham, если есть отскок от пластика, и есть желание использовать французский хват.
2. Если развернуть палочку в немецкий хват, то получится пальцевая техника Гладстоуна.
2. Если плохо с отскоком, или если надо играть быстро и ровно долгое время, то добавляем к "классическим" "закрывающим" пальцевым движениям дополнительное движение разгибающегося большого пальца для удара-надавливания "вниз",- и получаем технику " Push pull". Используем, естественно, французский хват.
3. Если с отскоком от ударной поверхности дело обстоит хорошо и вес палочки нормальный, то есть смысл подключить более широкое движение кистью, а большой палец использовать больше для контроля техники " Push pull", чем для самого удара.
4. Можно ещё больше подключить кисть к удару, развернув руку в немецкий хват. Для подъёма палочки можно использовать изгиб запястья вниз, и, соответственно, наносить по пластику удары типа "ТАР" :-))).
5. Если поверхность позволяет использовать отскок палочки, то мы плавно подходим к технике кистевого отскока в немецком хвате. Относится она к технике Гладстоуна? Я, лично для себя отношу.
6. Если отскока от поверхности нет, а надо играть громко, то мы используем технику Моллера, при подъеме палочки выгибая запястье уже вверх, а не вниз, и удар наносим "хлыстом".
7. При игре триолей можно использовать, как последовательность ударов DOWN-TAP-UP (если отскок хороший), так и не играть TAP (если плохой), заменив его "двойкой снизу" (меня именно так учили играть и тройки и четвёрки. Сейчас я использую и то и другое не задумываясь. Всё зависит от качества отскока поверхности, или если вместо палок играю щетками и рутами).
8. По мере увеличения громкости подключаются локтевой сустав и плечевой ( и даже мышцы спины) и техника всё больше становится классической Моллеровой, которой можно играть не используя отскок.

Ну как то так. :-))) Опять же это, только мое виденье, как вы просили. Оно во многом субъективное, поскольку прошло через мясорубку личного опыта, ещё советской школы преподавания барабанов :-)

12.01.21 01:30:20
u_river  в раздел "статьи" надо
рейтинг:

- Господа, это орден! /Ю. Вяземский/ :))

12.01.21 15:31:15
рейтинг:

Да уж,все учащиеся игре на барабанах в советское время поймут

12.01.21 15:46:11
рейтинг:

коллега afanasiev пишет:

afanasiev


Дмитрий, класс !!

13.01.21 03:17:44
рейтинг: -93

коллега Pellka пишет:

Учусь четыре месяца, только сейчас явно столкнулся с тем, что не могу расслабить руки, когда нужно.


Просто постарайтесь их не напрягать ;)

коллега afanasiev пишет:

О, Тигран! Спасибо за клевый вопрос! Честно говоря я ни в коем мере не считаю себя специалистом в тонкостях и нюансах. Поэтому я понял вопрос в том смысле, что традиционных объяснений про всевозможные техники игры в интернете очень много.



Прочитал старик РомуальдычЪ, и аж заколдобился..... Многогранный и объёмный труд!!! Спасибо!!!

14.01.21 21:01:17
рейтинг:

Buddy Rich One Handed Roll Tutorial

19.01.21 01:36:30
Страницы: 1