АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Mike Portnoy о новом альбоме Dream Theater и своем уходе

PORTNOY: Я бы дождался PETRUCCI, если бы он захотел устроить перерыв и отдохнуть от DREAM THEATER – 17 сентября, 2011 г.

Sakis Fragos, издатель и главный редактор греческого издания журнала Rock Hard, в прошлом месяце провел интервью с барабанщиком Mike Portnoy (ADRENALINE MOB, DREAM THEATER, AVENGED SEVENFOLD). Ниже приводятся несколько фрагментов из их беседы (переписка с аудио-оригинала: BLABBERMOUTH.NET).

По поводу того, решил ли Mike Portnoy оставить DREAM THEATER еще до того, как начал гастролировать с AVENGED SEVENFOLD:

Portnoy: "Я не принимал решения покинуть DREAM THEATER до того, как сошелся с AVENGED SEVENFOLD, но я знал, что в лагере DREAM THEATER что-то должно было перемениться. Сожалею, что перемениться пришлось мне самому, потому что я никогда не хотел покидать группу – никогда к этому не стремился и не хотел этого раскола. Я всего-навсего подумал, что группе не мешает сделать перерыв, потому что, как мне казалось, стала гибнуть романтика – и за кулисами, и в личных отношениях между членами группы. 25 лет без перерыва – это очень, очень, очень долгий срок, и иногда в отношениях нужно устраивать передышку, чтобы отдохнуть друг от друга, а потом разжечь пламя заново. Я только это и предложил. Это понимание пришло ко мне еще до того, как я начал разъезжать с AVENGED SEVENFOLD, – еще когда я был на гастролях в рамках прогрессив-рок-проекта TRANSATLANTIC в начале 2010 года, мне уже тогда казалось, что в DREAM THEATER что-то не так и что мне всерьез следует подумать о перерыве, чтобы отдохнуть и от ребят, и от всей этой махины DREAM THEATER. Я знал, что что-то назревает, и понимал, что не чувствую себя счастливым, и, как уже не раз отмечалось в других источниках, мне всего лишь хотелось устроить перерыв. Но, к несчастью, парни [остальные члены группы DREAM THEATER – прим. Drumspeech.com] не разделяли моей точки зрения и не проявили уважения к моей просьбе взять отдых на какое-какое время. Очень жаль, что все так обернулось".

По поводу некоторых недавних интервью с членами DREAM THEATER, в которых они говорят, что после ухода Portnoy их роли в группе стали "намного более уравновешенными", и комментария клавишника Jordan Rudess’а о том, что, пока Portnoy числился барабанщиком в группе, он был "полицией DREAM THEATER" и держал под контролем весь процесс написания песен:

Portnoy: "Мне больно, когда я читаю такие вещи, но я также знаю и то, что множество интернет-сайтов любят устраивать споры и подливать масла в огонь, поэтому мне известно, что зачастую цитаты просто приводятся выдернутыми из контекста (помню, со мной за последний год это происходило очень часто). Поэтому я понимаю, что мне следует воспринимать все происходящее с легкостью и не слишком расстраиваться по этому поводу. А вообще – да, может, теперь они и впрямь более уравновешенны, потому что на самом деле за все то время, пока я был в DREAM THEATER, я заправлял всем процессом; не думаю, что это секрет, и полагаю, парни не станут этого отрицать. Я всегда был самым активным, самым страстным и самым собранным трудоголиком из всех членов группы. Я работал ради этой группы дни напролет и никогда не брал выходных. И я со всей одержимостью и страстью следил за "детищем": никогда никому не позволял вторгаться и причинять ему вред, или что-то в нем менять, или как-то на него влиять и, можно сказать, постоянно держал руку на пульсе группы, потому что хотел видеть ее такой, какой, по моему мнению, и должна быть группа, и следил за всем тем, что она дает поклонникам. Поэтому я не обижаюсь, когда кто-нибудь заостряем внимание на этом факте, потому что в действительности все так и было. И если теперь, без меня, они чуть более уравновешенны и распределяют между собой работу – что ж, раз их это устраивает, почему бы нет. Но я всегда знал, что, в случае моего ухода, каждому из них придется сделать серьезный шаг вперед в плане личной активности и обязательств, потому что до того, как я покинул группу, каждое решение проходило через меня, а мои товарищи на протяжении всех этих лет не особенно часто утруждали себя принятием тех или иных решений. Поэтому я знал, что им всем придется перейти "на новый уровень" и распределять работу между собой таким образом, чтобы можно было нормально работать. Полагаю, именно так они сейчас и действуют, и если они счастливы, то я рад за них".

По поводу того, что последние несколько альбомов DREAM THEATER содержали очень тяжелые, навеянные PANTERA/METALLICA риффы [англ. riff – короткая повторяющаяся фигура – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков] вместе с брутальным бэк-вокалом в исполнении Portnoy, – т.е. все те элементы, которых как раз недостает новому альбому DREAM THEATER – "A Dramatic Turn Of Events":

Portnoy: "Я не могу говорить за парней. Могу говорить только за себя. Но я всегда хотел, чтобы группа DREAM THEATER менялась с течением времени. Многим людям хотелось слышать только 'Images And Words' на протяжении всей дальнейшей карьеры DREAM THEATER, но что касается меня, то я думаю, что DREAM THEATER – это группа, которой нужно со временем развиваться и меняться. Я не хотел остаток своей жизни играть вещи, которые звучали бы как 'Learning To Live'. И я считаю, что было важно привнести какие-то современные элементы. А если парни были не согласны и не хотели, чтобы музыка развивалась в этом направлении, то они легко могли бы высказать свое мнение по этому поводу. Хоть я и держал под контролем в DREAM THEATER все, что выходило за рамки музыки, но когда дело касалось непосредственно творчества, то мы с John Petrucci и Jordan Rudess в основном писали всю музыку вместе. Так что если они были не согласны с тем направлением, которое я пропагандировал, то у них всегда была возможность заявить об этом и выдвинуть свое мнение. Поэтому несправедливо взваливать на меня вину за данное музыкальное направление – мы все к этому причастны".

По поводу возможности воссоединиться с бывшими товарищами из группы DREAM THEATER когда-нибудь в будущем:

Portnoy: "Ну, нельзя же вот так сразу взять и напрочь разорвать отношения, которые длились 25 лет. Поэтому я предпочитаю не зарекаться. Если парни когда-нибудь попросят меня поработать с ними снова, я, естественно, подумаю – все будет зависеть от моей занятости и от того, какие события будут происходить в моей жизни. Но реальность состоит в том, что в настоящий момент они продвинулись в развитии, и я тоже продвинулся. И не думаю, что у них на сегодняшний день может возникнуть потребность оглядываться назад – не похоже на то. Полагаю, если у них все будет ладиться с их новым барабанщиком, то у них, вероятно, вообще не будет повода оглядываться назад. Но если бы, по какой-либо причине, что-то не заладилось, тогда, возможно, они бы и рассмотрели подобный вариант. Однако, полагаю, если нам вместе выпадет подойти к одному и тому же мосту, то мы вместе его и преодолеем. Другое дело, что сейчас, на данный момент, многие из этих мостов сожжены, так что придется сперва многое строить заново, а там будет видно".

По поводу отношений с бывшими товарищами по группе в настоящее время:

Portnoy: "Jordan, к чести его будет сказано, был единственным участником группы, который не терял со мной связи и присылал мне теплые, поддерживающие письма по электронной почте, и я очень ценю это. Jordan всегда был очень милым человеком. Что же касается бас-гитариста John Myung’а и вокалиста James LaBrie, то их я не видел и ничего о них не слышал с 9 сентября 2010 года, когда у нас состоялся последний разговор. John Myung, кстати, живет через квартал от меня, но я до сих пор с ним не виделся и не разговаривал – с прошлого сентября, т.е. прошел уже почти год. А с John Petrucci я общался в октябре 2010 года в надежде как-то примирить и разрешить наши разногласия, что пошло бы только на пользу. И вот я его разыскал и поговорил с ним. Но это был наш последний разговор. И он так ни разу после этого и не ответил – вернее, прислал мне ответ через своего адвоката. Так что, к сожалению, мне бы очень хотелось восстановить личные отношения с парнями, но по какой-то причине между нами словно выросла стена, и это очень печально. Печально для меня, потому что эти ребята много лет были мне как братья. Но они уже продвинулись дальше, да и сам я тоже не стою на месте".

По поводу того, была ли работа в DREAM THEATER лишена удовольствия к концу его пребывания в составе группы:

Portnoy: "Думаю, да. Вот, скажем, с ADRENALINE MOB я только и делаю, что получаю удовольствие. Я знаю, что когда я покидал DREAM THEATER, то лишал себя надежной почвы под ногами. Я мог бы оставаться в DREAM THEATER до конца жизни и был бы надежно обеспечен финансовом плане и в плане карьеры, но, на мой взгляд, не годится себя заставлять заниматься музыкой с той или иной группой, – я занимаюсь музыкой с другими людьми потому, что мне этого хочется. Если же говорить об ADRENALINE MOB, то нам чрезвычайно нравится играть вместе, нас охватывает настоящее чувство возбуждения всякий раз, когда мы выходим на сцену. И, понятное дело, мы стареемся, чтобы группа развивалась и росла. Я не могу рассчитывать на игру для пятитысячной публики каждый вечер, как это было с DREAM THEATER. Мы каждый вечер играем в каком-нибудь клубе с аудиторией в несколько сот человек. Но это не имеет значения – мы чувствуем себя новой, молодой группой, которая разъезжает из города в город и каждый вечер собирает поклонников; мы должны бороться за каждого отдельного человека среди нашей публики во время каждого своего выступления. И от этого нас охватывает чувство эмоционального возбуждения и воодушевления".

По поводу того, что Mike Portnoy чувствует при виде того, как DREAM THEATER выпускают новый студийный альбом, к которому он не имел никакого отношения:

Portnoy: "Это нечто такое, чего я не думал увидеть никогда в жизни. Для меня это очень странно и во многом болезненно; мне от этого очень грустно. Я бы предпочел, чтобы мы сделали небольшой перерыв, чем доводить дело до раскола, но так уж легли карты, и я ничего не могу с этим поделать. Если они этого хотят, то они будут двигаться дальше, и я тоже буду двигаться дальше. Что я могу сказать? Тут уже от меня ничего не зависит".

По поводу того, чувствует ли он, что некоторые поклонники неправильно истолковали его решение покинуть DREAM THEATER и предали забвению весь его вклад в группу:

Portnoy: "Это больно осознавать, потому что за все годы работы в DREAM THEATER я все свое сердце – и душу, и кровь, и пот, и слезы – все вкладывал в творчество именно ради поклонников. Всегда старался делать так, чтобы группа DREAM THEATER ориентировалась в первую очередь на поклонников, и все, начиная с фан-клубов, и кончая веб-сайтами, официальными сборниками, сет-листами [англ. set-list, setlist - список исполняемых композиций], иллюстративными материалами, товарами – все это я отслеживал и контролировал только ради поклонников. А потом произошел раскол, и теперь видеть, как множество фанатов DREAM THEATER повернулись ко мне спиной, – это очень больно. Я ведь человек – из плоти и крови – и когда я читаю об этом в Интернете, у меня сердце кровью обливается, мне делается не по себе. Приходится выключать компьютер и самому поворачиваться ко всему этому спиной, потому что, если я стану про это читать, у меня сердце будет не на месте. Когда я не читаю обо всем этом, я вполне счастлив и доволен своим положением – меня совершенно устраивает то, чем я сейчас занимаюсь, как в жизни, так и в творчестве; впервые за все время мне доводится принимать такие решения, которые делают счастливым меня самого.

В течение 25 лет я принимал решения, чтобы делать счастливыми поклонников, но ведь надо хотя бы раз в жизни прислушаться и к собственному сердцу. А у меня сердце разрывается, когда я вижу, как фанаты отворачиваются от меня; но, с другой стороны, не следует забывать и тот факт, что есть огромное количество фанатов, которые по-прежнему идут за мной, которые поддерживают меня и понимают ситуацию, разделяя мои новые шаги в музыкальном творчестве. И вот этих людей, которые по-прежнему преданы мне, я никогда не подведу – буду продолжать работать так же упорно и страстно, как работал с DREAM THEATER. Буду вкладывать всю душу во все то, чем занимаюсь, чтобы у поклонников, которые остаются мне верными, был такой кумир, на которого они могут рассчитывать всю жизнь. Такой уж я по натуре, и это применимо к любой группе, с которой я работаю".

По поводу того факта, что в недавнем европейском турне DREAM THEATER впервые играли один и тот же набор песен на каждом выступлении:

Portnoy: "Ну, я думаю, что в лагере DREAM THEATER будет еще много такого, что отличается от прежнего опыта, поскольку факт остается фактом: я принимал в группе все решения, выходившие за пределы собственно музыки. Поэтому, естественно, какие-то вещи будут отличаться, но, с другой стороны, конечно, будет и что-то другое, соответствующее тому направлению и тем идеям, которые я проповедовал, а они просто будут продолжать использовать то, что уже было создано в прошлом с моей помощью. Так что насчет того, как они осуществляют руководство в группе и как справляются со всем тем, что делал я, со всеми обязанностями, которые я переложил на их плечи после своего ухода, – это их дело. Я не знаю. Думаю, со временем будет видно".

По поводу мнения некоторых фанатов DREAM THEATER о том, что теперь, когда Mike Portnoy больше не является частью группы, "пропала магия" звучания и всего процесса написания песен:

Portnoy: "Я всегда считал, что самыми сильными фигурами в DREAM THEATER были мы с John Petrucci. В ранние годы Kevin Moore [бывший клавишник DREAM THEATER] играл очень большую роль во всей этой "кухне", а в более поздние не меньшую роль играл Jordan Rudess. Но, по большому счету, на первом месте всегда были я и John Petrucci. И, конечно же, John Myung, но он более спокойный человек и не является такой сильной фигурой из-за своей тихой натуры. А вот мы с John Petrucci были – и, полагаю, будем всегда – и звучанием, и стилем, и сердцем, и душой группы DREAM THEATER. И я думаю, если любого из нас убрать, то это будет все равно как разрыв между Roger Waters’ом и David Gilmour’ом. David Gilmour продолжал продвигать PINK FLOYD и без Roger Waters’а, но, на мой взгляд, это уже никогда не было тем, чем было раньше. Roger Waters вносил большой вклад в звучании на всех классических альбомах PINK FLOYD, а когда он ушел, мне кажется, PINK FLOYD стал звучать как сольная группа David Gilmour’а. Я искренне считаю, что если бы John Petrucci пришел ко мне в прошлом году и сказал бы, что ему нужен перерыв, я бы не стал продолжать играть в DREAM THEATER без него; я бы отнесся с абсолютным уважением к его желанию устроить передышку – и приостановил бы работу группы, чтобы дождаться его. И меня удручает, что он не сделал то же самое ради меня, поскольку я считаю, что DREAM THEATER, по большому счету, всегда основывался на нашем с ним взаимодействии".