АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: ритмика и музыка

serge  что важнее
рейтинг: 0

Добрый день всем ! Я прочитал переписку на форуме и решил дать своё суждение с точки зрения музыки.

Я не являюсь барабанщиком, но профессионально занимаюсь "нашей" музыкой более 30 лет. Помню, как с Тиграном мы отлавливали сдвиг вперёд на 1/192 на машинке, чтобы её воспроизвести руками. Это был первый эталон по сдвигу и понимаю ритмики. Не могу судить о школах, слаб в этом, но хотел бы поставить акцент на некоторых важных вещах, исходя из собственного опыта.

1-Чтобы стать человеком (барабанщиком, или научиться играть на инструменте) необходимо этим жить. Разговоры о том, кто использует лучше двойную или тройную педаль можно вести в кафе, поддерживаю тему разговора. Без упорной каждодневной работы по продвижению вперёд и освоению новых упражнений (их все ненавидят, но без них никак) прогресса не будет.

2-Не надо думать, что упорство и самостоятельная работа приведут к вершине и совершенству. К сожалению, основная масса музыкантов при самостоятельной подготовке доходят до владения инструментом базового уровня или чуть выше и думают, что они 'ОК'. Проблема в замкнутости: упражнение освоено, но указать ошибки некому. Лишь преподаватель может дать оценку, подсказать что не катит и открыть или направить на следующую ступень. Время проведённое с преподом даёт коллоссальный выигрыш во времени. Ученик получает новый импульс для движения вперёд и исправляет ошибки.

3-Поднимаем тему, типа, кто играет лучше Мюллер или Миллер или чья школа лучше, лишь когда идеально владеем инструментом. Это следующая, более тонкая ступень. Дойдите до неё сначала. Иначе это называется базаром.

4-Барабаны не основной инструмент. Это важно понять и чётко вбить себе в голову, потому как просто барабаны более 5 минут никто слушать не будет. Но это важная основа ритмической группы, без которой сегодня никуда.

5-Любимый человек любого (грамотного) барабанщика это бас-гитарист или другой басовый инструмент, который кладёт подстилку для всей вертикали(в арранжировке вертикалью называют созвучие в данный момент времени снизу вверх. Горизонталью - движение вперёд). Барабанщик и бас гитарист вместе создают горизонтальное ритмическое движение той музыки, которую мы слышим. Это движение зависит от стиля исполнения. Если это песня Иосифа Кобзона, с которым мне пришлось провести вечер и аккомпанировать, то всё должно быть ровно в долю. Но эта "ровность" она утомляет. Понятие "кач" ясно, надеюсь, всем. Ритм группа поддерживая долю, сдвигает нижнюю часть горизонтали вперёд или задерживается, догоняет, подтверждают долю, опять уходит и возвращается... Мозг слушающего не очень активен к небольшим сдвигам между основной долей, уходом вперёд или задержкой, но когда есть более сильное движение вперёд или назад относительно доли, мозг возбуждется, человек ждёт возврата и возвращение в основную привычную долю ритма(долей называют темп в произведении, указанному в клавире или партитуре пьесы/ произведения).

6-Как аранжировщик, я вынужден был знать рисунки для партии барабанов. Но всегда, когда я давал ритмическую кайму и предлагал свободу барабанщику, лишь тогда я видел его уровень игры. Иногда это было здорово, иногда просто никак.

7-К сожалению, если есть желание стать человеком надо платить. Вбейте это в голову. Бесплатно, как я знаю, есть суп в 18часов на площади Республики в Париже. Если у вас истинное желание, но есть проблемы со средствами, необходимо зажать бюджет и решить чётко, что более важно: девочки, удовольствие или желание стать человеком. Но главное, чтобы были самостоятельные занятия каждый день, без оговорок типа я не смог, был занят, голова или попа болела и.т.д. К этой категории я не обращаюсь. Ставьте в основу свои амбиции: добиться, освоить и стать... и вы станете !

8-Если вы начинающий, среднего уровня или даже очень сильный барабанщик, то необходимо, что бы вы всегда слушали вертикаль(читай 5-). Это сложно, но возможно. Один из ваших членов тела (рука или нога) поддерживает долю, другая часть должна быть свободна для ускорений и задержек. Ко всему этому нужно работать с бас гитаристом. То бишь, что бы себя чувствовать хорошо, надо идеально владеть инструментом...

9-Основная ошибка многих барабанщиков в том, что они себя чувствуют основным двигателем ритма. Это не так. Барабанщик, это лишь часть ритмического начала в мелодике(за исключением некоторых стилей ) помните об этом и слушайте верикаль...

Успехов...

P.S. Я не папик и не занимаюсь созданием рекламы. Живу в Париже. С Тиграном работал в эпоху перестройки. Рад, что он не осел по возвращению из USA в Москве. Знаю, что он колотил на барабанах и работал над собой всю свою сознательную жизнь, играя в топовых группах и изучая всё, что было доступно нового по технике игры. Это очень сильный барабанщик с огромным опытом. Верю, что самая сильная школа барабанщиком теперь будет в Питере, где я родился и прожил часть своей жизни.

Прошу извинить за некоторые, не совсем корректные фразы и выражения...это идёт от чистого желания подтолкнуть и поднять профессиональный уровень российских музыкантов...

24.03.10 07:02:22
рейтинг:

коллега serge пишет:

serge


Спасибо!
Хорошие размышления.
Отчасти отрезвляют -:))))

24.03.10 10:34:59
рейтинг:

Классная статья!
А если будете плохо учиться и играть вас заменят драммашиной !!! )))

24.03.10 11:52:06
wildE  
рейтинг:

Спасибо большое.

24.03.10 13:54:16
Tigrrr  
рейтинг:

Сергей, я чуть со стула на упал, когда натолкнулся на эту статью, мы же не виделись очень много лет!
Я очень рад, что ты здесь, с нами, несмотря на расстояние.
Напиши на мою почту, чтобы мы могли чаще общаться.

Под всем в статье Сергея могу подписаться, даже не читая, поскольку знаю:
Сергей - один из самых профессиональных музыкантов, с которыми мне посчастливилось встретиться по жизни. Не говоря уже от том, что он просто мой друг, и прекрасный Человек с большой буквы. Великолепный аранжировщик, пианист, клавишник, вокалист и скрипач. Работал в известных в России группах, не говоря уже о сессионных проектах и студийной работе.

P.S. Я так рад прочитать эту весточку, как будто мы опять оказались в той комнате, где играли, записывали, экспериментировали, и вообще жили.
Жизнь - прекрасная вещь.

24.03.10 17:44:18
zak  
рейтинг:

классно!

25.03.10 08:35:45
рейтинг:

А дайте послушать, что вы записали. Вы видимо всегда для кого-то играли. Свою более менее известную группу сделали? Пол-статьи снобизм редчайший.
Я таких видел. Из-за таких многие бросают смелые начинания, эксперименты, нарушения правил и не создают ничего. Превращаются в ремесленников, да и то таких, сероватых. Бойтесь встречаться с такими. Когда вы начинающие и видите таких, вам кажется, что они реально "крутые"! Еще бы! Образование, владение инструментом! Но среди них есть вампиры, которые вам не помогут, а будут только вас "лечить", вечно вас подкалывать, относится со снисхождением. Это типичный совок. Представьте, чтобы такие сказали Хэтфилду с Ульрихом, когда тем было по 16 и они Металлику создавали. Сразу бы сказали: ой ребята, боже! вы же тааакие плохие музыканты! Они бы лишили их мечты!
p/s/ Недавно записывался в одной из топовых студий, там звукорежиссер сказал, что Чед Смит кривой... и главное, что он прав! :) Да "вертикаль" его, Фли тоже...но эти ребята...вы сами все знаете, кто такие. У музыки нет никаких правил, эти правила придумали люди, по сравнению с "машинкой" все люди на Земле играют неровно, так что успокойтесь.
p/p/s/ а вот для того чтобы стать человеком - деньги не нужны, такая мещанская фраза сразу показывает, что за "человек" перед тобой.

28.03.10 00:30:27
zak  
рейтинг:

коллега marselos пишет:

А дайте послушать, что вы записали

- и вы то же marselos не стесняйтесь, подкрепите слова так сказать для начала свои собственные. дело в том что копатся в чужем тексте можно до одури и выводить свои собственные умозаключения из чужих предложений. мне это напутствие очень понравилось, правильное оно по моему. нацелевает на труд и воодушевляет. такие мои впечатления. не знаю где вы там углядели вампиризьм, по моему у вас что-то личное.

28.03.10 13:00:08
Shinat  
рейтинг:

Я считаю, и у serge и у marselos есть своя правда! Нельзя отрицать ни одного ни другого! Но порассуждать на эти темы весьма стоит! Спасибо за пищу для размышлений.

29.03.10 00:06:32
Genie  
рейтинг: 0

Согласен с Shinat.
Еще мне кажется самое главное помнить цель. У каждого барабанщика она своя, кто-то хочет стать эндорсером инструмента и для них это будет высшая награда, кто-то хочет играть в постоянном коллективе, кто-то сессионным... для каждого "путь" будет индивидуальный. Томи Айго на это счет много хорошего говорит, особенно в новой школе своей.

Но ОЧЕНЬ во многом согласен с serge!
Спасибо ему за интересный и грамотный пост!

29.03.10 13:14:06
рейтинг: 0

Две фразы вызвали у меня особые эмоции:

коллега serge пишет:

Любимый человек любого (грамотного) барабанщика это бас-гитарист



У меня с моим басистом постоянно шутки по этому поводу, вообще мы с ним любим повеселиться на тему глупых басистов и сумашедших барабанщиков. Вообще ритм-секция должна быть прежде всего дружной, а уж потом попадать друг в друга)) Шутка, конечно, но мысль ясна, думаю. Поэтому эта фраза искренне улыбнула))

коллега serge пишет:

если есть желание стать человеком надо платить



Эта фраза вызвала во мне некоторое возмущение, но пораздумав, я решил, что речь идёт в основном не о деньгах. Человечность не измеряется в денежном эквиваленте.

В целом статью одобряю как материал для размышлений, из неё можно вычленить хорошие мысли. Барабанщик (впрочем как и любой другой музыкант), находится в своих условиях и со своей головой, он должен быть прежде всего генератором и преобразователем информации, а не только потребителем чужих мыслей, поэтому если эта статья

коллега marselos пишет:

Пол-статьи снобизм редчайший.
Я таких видел. Из-за таких многие бросают смелые начинания, эксперименты, нарушения правил и не создают ничего. Превращаются в ремесленников, да и то таких, сероватых. Бойтесь встречаться с такими. Когда вы начинающие и видите таких, вам кажется, что они реально "крутые"! Еще бы! Образование, владение инструментом! Но среди них есть вампиры, которые вам не помогут, а будут только вас "лечить", вечно вас подкалывать, относится со снисхождением. Это типичный совок.



отобъёт у кого то желание, то его (желания), возможно, и не присутствовало, или у человека слабая психика, а с таковой далеко не пойдёшь.

30.03.10 01:20:03
рейтинг:

спасибо за статью.

31.03.10 23:50:13
рейтинг:

коллега serge пишет:

1-Чтобы стать человеком (барабанщиком, или научиться играть на инструменте) необходимо этим жить. Разговоры о том, кто использует лучше двойную или тройную педаль можно вести в кафе, поддерживаю тему разговора. Без упорной каждодневной работы по продвижению вперёд и освоению новых упражнений (их все ненавидят, но без них никак) прогресса не будет.



Из российской и не только жизни: можно быть малолетней смазливой дурочкой или дурачком, нифига не уметь играть, будешь играть на стадионах и тебя будут знать все подростки! (ранетки, токио хотел и пр.).А можно играть мегасупер, но всю жизнь в кабаке или с попсарями за мелкий прайс... Се ля ви!)

коллега serge пишет:

3-Поднимаем тему, типа, кто играет лучше Мюллер или Миллер или чья школа лучше, лишь когда идеально владеем инструментом. Это следующая, более тонкая ступень. Дойдите до неё сначала. Иначе это называется базаром.



Любому человеку не запрещено высказывать свое мнение, нередко молодежь грамотные вещи глаголет! А то посмотришь школы некоторых пожилых, но с именами, многие восторгаются, потому что это имя! А там такое г.... бывает, дедушка до маразма дожил, но опять же не всегда.

коллега serge пишет:

4-Барабаны не основной инструмент. Это важно понять и чётко вбить себе в голову, потому как просто барабаны более 5 минут никто слушать не будет. Но это важная основа ритмической группы, без которой сегодня никуда.



Опять же какая музыка! Есть музгруппы, котрые слушают ТОЛЬКО из за их барабанщиков.Ваши примеры?

коллега serge пишет:

9-Основная ошибка многих барабанщиков в том, что они себя чувствуют основным двигателем ритма. Это не так. Барабанщик, это лишь часть ритмического начала в мелодике(за исключением некоторых стилей ) помните об этом и слушайте верикаль...



Основная ошибка музыкантов, что они не слушают БАРАБАНЫ, а играют в собственном ритме! Ритм - это барабаны и не барабанщик должен играть в гитаристов, клавишников и пр. а они в него! Конечно, барабанщик должен играть ровно и держать всех.

02.04.10 00:29:41
serge  наш ответ Чемберлену
рейтинг: 0

1-Странно видеть такую злость... а что вы, дядя, вампир, и проч. Нельзя так к людям, которых не знаешь...
Мне не особо хотелось делать всю распечатку, потому как идея форума прежде всего беседа, обмен мыслями и идеями, а не список работ:

Даю линк на одну из групп с которой я записывался в 1982 году бегая от КГБ. Группа транслировалась с голоса Америки и БиБиСи. О музыке и барабанах речь не идёт... 1992 концерты в Богнор Реджис и Портсмут(Англия). 1998 запись в Белорусии. Далее композитор и певец Валерий Баринов (живёт в Англии) продолжал творить самостоятельно.
Сайт Валеры Баринова - http://www.thetrumpetcallru.com/ - моя любимая(писали в Белоруссии)... Британцы скажите "нет" Брюсселю(это 1998, когда шёл разговор о входе GB в Европу...текст сильный... не дадим им наши британские деньги). Вещь могла быть топом, но...не стала.
Общий - http://www.cityofgod.org/music/albums.php?id=138
На поисковиках полно сайтов "трубный зов". Клавишник -я.
Нас поддерживал Клиф Ричард, Питер Габриэл и Фил Коллинз (тогда это была группа Genesis). Присылали инструменты, всякие нужные примочки через туристов.
Групп, в которых я играл, было много, поэтому ничего не помню. Помню группу "Что делать" с Евгением Мочуловым (директор ДДТ) Питер 1974(...окрававленное солнце низвергает море мести...). Сейчас он организатор концертов по Питеру.

2- Сам играю на пианино с 4х лет. Кончил муз. школу по классу скрипки. 5 лет учился арранжировке. Освоил карнет. Специальность : арранжировщик больших и малых эстрадных симфонических оркестров(симфоджаз). Пишу партитуры на компьютере с конца 1980 годов(для малых форм), используя различные звуковые блоки и ритм машины.
3-Не претендую на препода, но опыт некоторый есть. На форуме исключительно в целях отдать бесплатно то, что знаю... может кому надо.
Это к тому, что не надо в меня кидать камнями...
4-Давления и насмешек над кем-либо нет и никогда не было(в ответ marselos). Давайте начнём с нуля : надо иметь минимум владение любым инструментом, для того, чтобы достигнуть какой-то уровень. Разговор, типа...задавил, прижал, глуп сам по себе. У меня были ученики, ребята, иногда классные, иногда которые хотели за пару недель стать музыкантами. Но никогда я не позволял себе делать замечания, которые могли обидеть человека, а профов, которые себе это позволяют необходимо сразу оставлять в одиночестве...
К сожалению, эпоха Битлз(играют ровно, поют чисто) прошла... Сегодня уровень музыкантов(всех в мире) достаточно высок, поэтому не надо лелеять надежд, типа... мы с Петей как щас задвинем и сразу соберём стадионы... не прокатит. Спускайтесь на землю и берите палочки в руки.
...Хотя кто знает...ведь есть понятие "волна"... правда в неё надо умудриться попасть. Не секрет, что есть певцы и певицы исключительного уровня, которые так в волну и не попали...как Тина Арена...Джордж Майкл... а ребята попроще без особых навыков попадали... но уж это как получится, как нырнёшь...
4-Вопрос денег, в статье, возможно, плохо понят. Разговор идёт об инструментах(которые стоят дорого) и средства на преподов, с которыми быстрее движешься к конечной цели... и ни о чём другом. НО !!! Деньги не главное. Главное упорство и каждодневная работа. Остальное, как правило, падает с потолка...
5-Если ты ничего не сделал там, где родился, то даже приехав туда, где тебя совсем не ждут и никому ты не нужен... не надейся, что все упадут, услышав тебя... Это к теме "работа на западе".
6- Будет ли интересна кому тема и мои идеи "Акценты и Нюансы" с точки зрения музыки и ритмики ?

05.04.10 12:00:17
iDrum  
рейтинг:

коллега serge пишет:

Будет ли интересна кому тема и мои идеи "Акценты и Нюансы" с точки зрения музыки и ритмики ?


Да.

05.04.10 12:09:38
рейтинг:

коллега serge пишет:

Будет ли интересна кому тема и мои идеи "Акценты и Нюансы" с точки зрения музыки и ритмики ?


Да, было бы здорово почитать!

05.04.10 14:14:50
рейтинг:

мне очень понравилось то, что написано в старте. это всё верно.
но вообще топик немного некрасивым получается

05.04.10 18:46:09
serge  Чувственность
рейтинг: 0

Пожалуйста ! Постарайтесь как-то реагировать : соглашаться или возражать, чтобы была дискуссия. Я высказываю лишь своё мнение. Оно идёт вразрез с академическим.
До акцентов и нюансов, мне кажется будет уместным остановится на понятии "чувственность". Это отличие людей искусства от технарей.

-По мне, поэзия, живопись, скульптура, музыка и прочая свобода мышления не может может быть навязана чёткими канонами, которые необходимо следовать.
-Любой человек-творец (если он не погряз с детства там, где детей не должно быть).
У каждого видение мира персонально. Есть общее понятие канона : "красиво"... чего бы это не касалось... Ведь правда, мама говорит, сынок это же Ботичелли, это ведь лучшее, признанное в мире... сын смотрит и не видит, то, что мама называет лучшим... это и есть индивидуальное осознание, восприятие цвета, формы, действия...
Мы складываемся под общим признанием гениальности кого-то. Часто мы не можем сказать, что нас эта гениальность не восхищает и не даёт того чувства радости, что чувствуют(или делают вид) другие. Невозможно. Будут смотреть как на тупого, ничего не понимающего.
Я не призываю к отказу от признанного, но своё видение оно необходимо, но надо хорошо изучить сюжет, прочитать и понять, что автор хотел отдать людям. Потом можно сделать свой собственный вывод о том, насколько это нравится. Зачастую, не надо эти мысли высказывать вслух. То есть, я призываю к замкнутости и внутреннему аналитическому осознанию, а не мнению знатока, высказанному при всех.
Глагол "отдать", не ошибочен, потому как человек искусства(а музыканты к ним относятся также как и прочие) отдают людям свои идеи, мысли, настроение...
-Что бы, казалось общего между барабанщиком и картиной "Страдание Христа". Вроде бы ничего, но на самом деле общим является чувственность и восприятие этого страдания.
-Чувственность необходима человеку искусства. Восприятие нюансов в музыке и является чувственностью. Разные музыканты абсолютно по-разному воспринимают значки "Форте"или "Пьяно"
-Можно, конечно, возразить, что барабаны играют с одинаковым уровнем (к этому многие стремятся) и что "meter" должен быть идентичен и чётко выведен... что, по-моему мнению, неверно.
-Общая тенденция стремления к "drum mashine" ужасна. Да! Согласен, что надо играть ровно. Но чувственности ни одна машинка на даст. В этом и разница между живым барабанщиком и мёртвой, программируемой машинкой. Как её не настраивай никогда она не будет лучше грамотного барабанщика. Хотя может быть хорошим помощником, но не более.
-Я считаю, что необходимо ходить в музеи, кино, театры, на выставки, чтобы повысить свой уровень чувственности. Касается это всех людей искусства: от художника до барабанщика. Переживать с героями, проникнуться и понять сюжет страдания или радости в картине.
Естественно, что слушать музыку надо не только любимую, но и классику, джаз и всё остальное, что может даже не нравится. Надо вникать в то, что отдают другие.
--Человек отдающий, это человек у которого есть что сказать людям--
Попробуйте себя перебороть и вместо того, чтобы сказать, типа, это дерьмо, вникните, подключите все рецепторы восприятия. Возможно это вас тронет, даст новые идеи, изменит удар по малому или по большому(шутка)... вообщем, не отрицайте других и относитесь к ним как к создателям...
-Если вы играете в коллективе, попробуйте изменить подход к песне, произведению. Продумайте элементы переходов между фразами и частями. Откажитесь от простого элементарного аккомпанемента и подойдите к делу как художник и творец. Только не сразу, а то остальные могут не понять.
...добавьте к ритму чувственность, откройте ушки и слушайте всю вертикаль...
Всё...

19.04.10 05:50:28
MadMax13  задумчиво...
рейтинг: 0

Очень интересные мысли. Во многом очень схожи с моими собственными,в частности:

"Общая тенденция стремления к "drum mashine" ужасна. Да! Согласен, что надо играть ровно. Но чувственности ни одна машинка на даст. В этом и разница между живым барабанщиком и мёртвой, программируемой машинкой. Как её не настраивай никогда она не будет лучше грамотного барабанщика."

Ну и насчет чувственности тоже +1

19.04.10 10:56:57
рейтинг:

ещё...

19.04.10 13:36:07
spew  
рейтинг:

коллега serge пишет:

-Чувственность необходима человеку искусства. Восприятие нюансов в музыке и является чувственностью. Разные музыканты абсолютно по-разному воспринимают значки "Форте"или "Пьяно"


Посетители форума, в массе своей, упражняющиеся в стилях дет-метал-панк-треш-кор достали блокноты и взяли фразу на заметку.

Мы в большинстве своём не знаем чем размер 4/4 от 2/2 отличается, а вы нам про чувственность и нюансы.

28.04.10 13:48:54
benice  
рейтинг:

коллега spew пишет:

Посетители форума, в массе своей, упражняющиеся в стилях дет-метал-панк-треш-кор достали блокноты и взяли фразу на заметку.

Мы в большинстве своём не знаем чем размер 4/4 от 2/2 отличается, а вы нам про чувственность и нюансы.



ну так надо ведь развиваться... как говорится, не одними бластбитами...

28.04.10 15:23:21
zinger  to serge
рейтинг:

Вторая часть "размышлений" у вас как-то больше удалась. Мне кажется в её писали в более гармоничном внутреннем состоянии. И читать приятней... В целом скорее согласился бы со вторым человеком , чем с первым, хотя писал один и тот же. или нет?)))

28.04.10 20:56:38
spew  
рейтинг:

коллега benice пишет:

ну так надо ведь развиваться... как говорится, не одними бластбитами...


вот бы кто популярно изложил методику начального развития музыканта.
У нас техника на переднем плане, но музыку мы не чувствуем. Хотя впрочем какая там музыка за 200bpm на кардане? Многие ведь гордятся...
Из шумового аккомпанирующего инструмента барабан у нас превратился в фетиш, солирующий инструмент.

28.04.10 22:24:30
benice  
рейтинг:

согласен. видимо для этого нужно повзрослеть... Хотя, достаточно иметь просто взгляд по-шире, читал интервью с Дерреком Родди, где он рассказывал что помимо своих метальных проектов переиграл уже везде где можно - и джаз, и рэгги и еще кучу всего. Это внушает уважение

29.04.10 06:35:55
serge  Прекращаем плавать
рейтинг: 0

Что такое пульс ? Я спрашиваю... Вы отвечаете... что это то, что пульсирует в вене и что меряется пальцами... но я не медик и вы тоже... понятно ! Разговор о ритмике... Что такое пульс в ритмике ? Задумались? Я тоже ! Где он и на какую долю? как с него не слезть? Что это 2 и 4 понятно, но как его удержать ? ...Сразу предупреждаю, что это моя идея. Не нравиться, бросьте камнем, но для начала прочитайте дальше... Вообще я клавишник, но ритмика для меня это база игры на любом инструменте, поэтому я к этому делу далеко не равнодушен. Как играть ровно ? Просто. Внутренний пульс. Если я хочу сыграть Турецкое Рондо, сначала я пульсирую... как? телом, плечами, как кому нравится, но пульс - начало. Тело, как правило не подводит. Оно выбирает нужный ритм. Не надо торопиться, даже если коллеги смотрят косо. Отключаемся и входим в пульс... и лишь, когда левая половинка головы говорит правой - ОК начинаем задавать ритм. Где начинается музыка, начинается ритм и пульсация.
Крупные доли сложно соблюдать. Поэтому нужно их в пульсе дробить на мелкие. Если ритм медленный, то доли надо делить на более мелкие : на 2 или на 4. Это внутренняя пульсация... Попробуйте отсчитывать их двигая плечами или головой (незаметно)... сразу пойдёт кач, который не даст замедлить или ускорить ритм... успехов
Сергей...

В каком бы супер сложном и супер современном стиле вы не играли, не важно 4/4 или 2/2 хотя разница несущественная есть. Распевы в этом странном ритме 2/2 остались лишь в народных песнопениях, да кое-где у классиков. Но без внутреннего пульса - ровно сыграть невозможно. А внутренний пульс это что ? Даже отбросив всю муз. грамоту - это ритмический ответ мускулатуры тела на ритм, горизонтальное движение, которое задаёт память(короче, всё из головы)... дробление и работа тела в ритме...

Это отдельная тема разговора, но помните, что человек искусства-это человек с другими восприятиями и даже в сексе-это совершенно другой человек...

30.06.10 07:31:39
zak  
рейтинг:

прочел, все интересно. спасибо. у меня немного глупый вопрос. я не совсем понял что вы имели ввиду говоря следующее :

коллега serge пишет:

Не секрет, что есть певцы и певицы исключительного уровня, которые так в волну и не попали...как

коллега serge пишет:

Джордж Майкл

то есть я готов согласится что уровень у него исключительный (или хотя бы высокий), но насчет волны еще более непонятно, неужели он не попал? что вы под волной имели ввиду? его карьере можно позавидовать вроде (википедия выдает:"...было продано около 80 миллионов его записей. Обладатель двух премий «Грэмми»...").

03.07.10 00:18:29
serge  попасть в волну...
рейтинг: 0

На вопрос diabloritmo... Для меня(у каждого своё мнение) певец номер один в мире - Джордж Майкл. Есть ещё один гигант в Америке(не помню сейчас фамилию и лень искать) с исключительными вокальными данными. Проблема "не попал в волну" объяснима достаточно простыми (никакими) песнями, что он пел после, Вэм, в своих сольных альбомах... Исполнение прекрасно, но, эти песни пустые. В них нет ничего. В них нет идеи, никакая мелодика и ритмика... люди же не глупы совсем...
Сравните вокал Майкла Джексона и Джорджа Майкла... рядом, ведь, не стоят... Джексон грамотно ориентировался и вошёл в волну... нашёл то, что нужно было миру в конкретный момент... если вы в курсе, то его "знаменитые" элементы поворотов в танце не им придуманы. Он это заимстовал, копировал.
Джоржу в голову ударила идея, что он крутой и что его обманывают(процесс с Sony). Впрочем глупостей он сделал много, но основное, что он стоял в стороне от публики и пел то, что ему нравиться.
Поэтому, к сожалению, надо ориентироваться под публику, а не под себя... Если бы Джорж Майкл соориентировался на потребность рынка, то думаю, разговор бы не шёл о 80 млн. заработанных. Этот мизер для него, при его возможностях... так думаю...

09.07.10 01:55:07
рейтинг:

Все это замечательно, но вот уже на 3-4 абзаце у меня возник вопрос, который даже после прочтения статьи и комментов до конца не оставил меня в покое: для чего эта статья в разделе "вопросы преподавателю"(преподаватель=Тигран)? Вопроса статья не содержит, это очевидно. Мне крайне интересен действительный мотив автора. Это не оффтоп. Для адекватного восприятия написаного это очень важно. Иначе у читателя может возникнуть неприятное ощущение, что истинная цель статьи - прелюдная демонстрация автором-снобом своей большой пребольшой пиписьки или же несколько менее иносказательно выразиться: автору захотелось показать черни насколько он о**енен. Это ведь, надеюсь, не так? С другой стороны местами очень похоже на стречу выпускников 20 лет спустя, когда люди стараются по полной бравировать перед сверстниками собственными заслугами за прошедший срок, чтобы не остаться не замеченными в тени наиболее выдающихся участников встречи. Я имею ввиду, что некоторые выражения и лишние упоминания в статье натолкнули меня на мысль, что она, возможно предназначалась на самом деле Тиграну, чтобы тот понял, что не у одного него отросла большая писька за время с последней встречи с автором.

Возможно все эти мысли возникли в моей голове вследствие подавления статьей любых позитиных вибраций моего организма. Т.е. если автор действительно шел к цели "подтолкнуть и поднять профессиональный уровень российских музыкантов"(цэ), то пришел скорее к тому, что наиболее корректно удалось описать юзеру marselos. Сему виной вовсе не содержащиеся в статье умозаключения, а скорее снобистская аранжировка в которой она написана + упоминания собственных заслуг, места жительства и знакомств (очень не лепо ибо за чем? умную мысль и без мишуры разглядят и оценят). Надеюсь все это вышло не умышленно.

09.07.10 15:19:16
Taiway  
рейтинг:

>>Поднимаем тему, типа, кто играет лучше Мюллер или Миллер или чья школа лучше, лишь когда идеально владеем инструментом. Это следующая, более тонкая ступень. Дойдите до неё сначала. Иначе это называется базаром.

таким образом, чтобы выбрать лучшего для себя и стремиться к нему, сначала надо освоить всех?!?!)))

Истина уже прописная просто - чтобы понять, что приготовленное блюдо не вкусное, не надо быть поваром!

09.07.10 18:02:20
zak  
рейтинг:

коллега Magic_Muffin пишет:

для чего эта статья в разделе "вопросы преподавателю"(преподаватель=Тигран)?

- да какая Вам разница? Тигран не против, Вебдог нет, даже мне статья нравится;)))) ну перенесут ее в другой раздел, ну что то глобальное поменяется? а по поводу пиписек, даже если автор и мерит ее, ну не обращайте Вы так на это внимание сильно, ну это не преступление, мерить письку))))))))))))
резюме поста: он мерит письку не в том разделе...

serge , спасибо за ответ, лично мне интересны Ваши ответы. они без всякой "мешуры" (это право автора и дело его вкуса как и о чем писать) я ее по крайней мере не заметил. Ваш единственный минус:)) что Вы сами не барабанщик:)) но мне лично это не мешает;)))

09.07.10 19:24:36
рейтинг:

коллега diabloritmo пишет:

да какая Вам разница?

все написано в посте

коллега diabloritmo пишет:

ну что то глобальное поменяется?

отношение к статье...или даже скорее к автору статьи, что, тем не менее, несомненно оставит отпечаток и на адекватности восприятия написанного впервые прочитавшим...по крайней мере той части, прочитавших, которая не терпит не прикрытые понты или же какие-либо намеки на них. я склонен думать, по некоторым причинам, что таких все-таки не так уж мало.

коллега diabloritmo пишет:

резюме поста: он мерит письку не в том разделе...

резюме всецело зависит от ответа автора. но даже без этого вы сделали не правильный вывод.

10.07.10 00:32:05
zak  
рейтинг:

коллега Magic_Muffin пишет:

которая не терпит не прикрытые понты или же какие-либо намеки на них

там нет понтов, есть такое понятие как уровень культуры, воспитания. кто-то переводит все в плоскость понтов (в меру своей испорченности), кто-то способен спокойно воспринимать подобную информацию. понтом она становится когда от нее пытаются выгадать к себе определенное отношение. вообщем, спокойней надо относится, не надо везде понты выглядывать. культурный человек вообще лишен этих самых понтов, не мерьте его своей линейкой. человек искренне и безкорыстно делится информацией, ему это в принципе нафиг не надо, имейте уважение адекватно и с чувством такта(независливо) это все воспринимать.

10.07.10 11:23:22
Furik  
рейтинг:

интересно было почитать. Но у меня задался один маленький вопрос. Я решил несоздавать новую тему, а просто написать вопрос суда. Стоит ли музыканту (барабанщику) выбрать направление стиля (металл, функ ,рок , джазз....... и т.д.) или всё же стоит заниматся во всех направлениях?

Зарания извиняюсь за ошибки!

и нащот там пиписек )))) смотрите на свою пиписку и растите её, а не осуждайте чужую )))

12.07.10 18:29:15
рейтинг:

Читал, читал... До конца дочитал... Из всего вышесказанного могу резюмировать, что автор имел ввиду развитие своей (гипотетического барабанщика или вобще любого творческого человека) индивидуальности и поднятия духовного уровня. Ну все правильно, тут спорить смысла нету. Но ведь как сказал сам автор - творчество у каждого свое, и нравиться каждому свое. Ктото хочет свинговать, ктото вваливать. Главное это делать с душой - именно тогда и получаеш удовольствтие от творчества. Тут ктото сказал про переигровки чужого - так это ведь тоже в своем роде творчество. А:

коллега spew пишет:

Посетители форума, в массе своей, упражняющиеся в стилях дет-метал-панк-треш-кор достали блокноты и взяли фразу на заметку.


Ну можно подумать что только "истинные" музыканты, играющие исключительно джаз-блюз-латино-поп-траляля могут взять на заметку реплику о чувствах и духовном развитии. С металистов спроса нет, они все бычье тупое поголовно. И:

коллега spew пишет:

Хотя впрочем какая там музыка за 200bpm на кардане? Многие ведь гордятся...


Самая что ни на есть. Причем зачастую ГОРАЗДО интереснее унылого свинга с параллельным прогоном 2-х гамм, не вызывающего никаких ассоциаций помимо накручивания ваты на палец со скоростью 1 оборот в секунду. Очень техничного, конечно же, но все таки накручивания, и самой дорогой, но ваты.
А вобще самую правильную вещь тут сказал Тигран: Жизнь - прекрасная вещь.

16.07.10 09:25:18
Страницы: 1