АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: как делать шелест тарелками?

рейтинг: 0

Здравствуйте! Я начинающий барабанщик. Играю недолго, но подаю большие надежды)))

Хотелось бы узнать, как делать такой своеобразный шелест тарелкой? Чтобы звук появлялся из глубины, и постепенно нарастал. Я смотрел концерт Арии, там Манякин для этого быстро-быстро ударяет палочками о тарелку. Я пробовал, у меня не получается(((

Заранее спасибо!!!

18.01.09 12:57:24
рейтинг:

Удары частые , и с нарастающей силой - начинай совсем легкими прикосновениями и постепенно усиливайся. Это оч просто ;)

18.01.09 13:07:00
рейтинг: 0

Спасибо! Будет репетиция, обязательно попробую!)))

18.01.09 13:27:32
рейтинг:

причем лучше начинай от края пластика, там натяжение больше

18.01.09 21:45:14
рейтинг:

коллега Lenivyi пишет:

причем лучше начинай от края пластика


Прикалываешься, что ли? :-))

18.01.09 22:35:00
рейтинг:

вроде про талелки речь идёт ,а не о пластах)

19.01.09 04:14:43
Tigrrr  
рейтинг:

Всех приветствую, я рад, что преподаватель тут не один я :)))
Если же серьёзно, у меня нет звездной болезни, и я рад, что люди хотят высказаться, однако....существуют определенные правила приличия, и уважения других (хотя, на рунете зачастую они стираются), и я имею ввиду не неуважение лично ко мне.
В принципе, иногда топик постепенно обрастает чужими мнениями и ответами уже до того, как я успею его прочитать, а это немного не то, для чего создавался этот подфорум. Это создает некоторые неудобства для тех, кто реально ищет ответы на поставленные вопросы.
Первой моей реакцией было НЕ ОТВЕЧАТЬ и не писать вообще в тех топиках, где уже кто-то надавал советов, позволяя ему естественно развиваться в обычном, хаотичном русле. Однако этика и уважение к моим студентам и людям, хотящим действительно научиться играть, а не флудить в нете, не позволяют мне этого сделать. ПОКА не позволяют. Постарайтесь понять меня правильно.
По делу:

коллега Luntick пишет:

...как делать такой своеобразный шелест тарелкой....


Трудновато понять, какой именно, но речь может идти о так называемом "раздувании" края тарелки обычными палками, не концами, а средней частью палок. Что, собственно легче (и желательно) делать мягким палками для литавр. Либо речь может идти о исполнении дроби двойными ударами (уже кончиками палок), либо дроби множественными ударами (multiple bounce roll).

19.01.09 04:23:08
рейтинг: 0

Спасибо большое! Сегодня будет репетиция, обязательно буду пробовать и учиться!)))

21.01.09 11:49:34
рейтинг:

извинюсь (= это все 3 бессоных ночи и сессия о_О

21.01.09 22:36:28
рейтинг:

Позволю себе, раз уж Тигран написал все, что считает нужным, заметить, что качество шелестения зависит более чем на половину от самих тарелок (качества сплава, толщины, диаметра и состояния). Мой скромный опыт "шелестельщика" подсказывает, что это очень важно иметь ввиду.

- Чем "благороднее" сплав, тем легче шелестеть. При чем разница просто поразительна. B12 можно не напрягаясь заставить прилично шелестеть буквально любыми палками, в то время, как с B8 будут серьезные проблемы. Мне их удавалось удовлетворительно завести только литавровыми палками.
- Чем тоньше тарелка, тем она быстрее начинает заводиться и следовательно тем ровнее звучит игра по ней, потому что звук непосредственно самих ударов моментально становится не слышно за обертонами. В то время как на некотором недорогом хэви-железе даже литавровыми палками не всякими легко сыграть так, чтобы слушателю не было слышно отдельных ударов
- Чем меньше в диаметре тарелка, тем она быстрее набирает и теряет яркость и силу раската. Соответственно более короткие раскаты стоит играть на небольших тарелках, более длительные - на бОльших. Так же не небольших тарелках легче и удобнее играть раскаты понарастанию-убыванию. На тарелках бОльшего диаметра этому будет несколько мешать остаточные звуки от того момента, когда тарелка была на пике громкости в раскате. Соответственно звучать будет несколько грязнее, смазаннее. За то тарелки с бОльшим диаметром можно "дораскочегаривать". Т.е. делать раскат, потом отпускать тарелку на угасание и раскатывать заново еще до того, как она замолкнет. На меньшая же замолчит для этого слишком быстро.
- Ну и о состонии: на тарелках с трещинами при шелестении появляются ненужные звуки от треня вибрирующих поверхностей трешины друг об друга. Звук становится грязнее. При относительно больших трещинах это наянает походить на звучание специальных тарелок с заклепками. На этом иной раз можно выгодно сыграть, но чаще мешает. Тарелки, из которых трещины вырезаны, раскат держать обычно перестают.

Сильно не ругайте, это просто мои личные имперические наблюдения. Возможно кому то помогут в выборе тарелок для стиля, где шелестение занимает значитальное место в игре (построк, эмбиент, неоклассика, классика). К тому же когда я пытался шелестеть обычными палками на раздолбаных B8 и ничего приятного уху не получалось, сколько не старался, самооценка моя на этом поприще была ниже плинтуса, а непонимание в чем проблема угнетало. Уныние - это, согласитесь, психологическая проблема, которая не способствует хорошему прогрессу в обучении, и лучше уныние предостеречь, чем бороться с его последствиями.

29.04.10 13:24:37
Страницы: 1