АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: Billy Cobham 'Culture Mix' в Le Club (Москва)

webdog  Billy Cobham фотообзор
рейтинг:

предлагаю вашему вниманию запечетленные в пикселах фрагменты магического действа - выступления Billy Cobham 'Culture Mix' в Москве.

http://www.drumspeech.com/photoreview/billycobham-leclub.php


маэстро: блестящая техника, необыкновенная фантазия и "обходительный" почерк. словами сложно описать, надо видеть. барабаны Yamaha Oak Custom звучат волшебно!

музыка: выдержанная в этнико-африканских тонах эклектичная смесь из джаза, фанка, латиноамериканской музыки и местами рока. в общем, фьюжн каким его видит Билли Кабэм сейчас.

вывод: с годами музыка и сама игра Билли Кабэма становятся только лучше.

разделяю радость от прикосновения к живой легенде со всеми побывавшими на концерте.

для менее удачливых видео сомнительного качества (картинка немного отстает) -

http://www.drumspeech.com/music/IMGP7381.MOV [14.8 Mb]



http://www.drumspeech.com/music/IMGP7382.MOV [9.3 Mb]



http://www.drumspeech.com/music/IMGP7383.MOV [14.2 Mb]

19.09.06 10:06:54
and  
рейтинг:

эх, Вебдог, душу травишь - не удалось попасть на концерт :(

19.09.06 10:31:37
рейтинг:

Подозреваю, что к этой легенде мне никогда не прикоснуться: эти гады совсем обнаглели с ценами на билеты!

19.09.06 16:52:23
junior  
рейтинг:

Да, билеты в этом году уж очень дорогие, но когда я услышал первые звуки "дядюшки билли" сразу об этом забыл: удивительная особенность концертов с его участием... да и не только с его!

19.09.06 20:43:40
trial  
рейтинг:

Его обещали к нам привезти!Афиши по всему городу висели..Зря только былет покупал.Он сегодня (уже вчера) должен был играть,но...Как обычно в этой стране обещанного три года ждут...Мне остается только порадоваться за москвичей...

20.09.06 01:20:23
рейтинг:

Вот блин,везуха вам там!!!!то дэйв вэкл,то билли.АААААААААА!!!!!!!

20.09.06 05:56:17
webdog  
рейтинг:

свежее интервью с Билли Кабэмом.

источник: http://www.gzt.ru/culture/2006/09/13/210005.html


Выдающийся американский барабанщик, работавший с Майлзом Дэйвисом, Джоном Маклафлином и другими знаменитыми музыкантами, вновь приезжает в Россию и выступает в Le Club со своим европейско-латиноамериканским проектом Culture Mix. Концерты можно посетить сегодня и завтра. В составе Culture Mix с ним играют музыканты из Германии, Франции, Финляндии, Великобритании и Бразилии. Билли Кабэм рассказал Григорию Дурново о своей работе в военном оркестре, о роли лидера в ансамбле, о смирении и скромности.

- Вы много раз приезжали в Россию, один раз даже сыграли с биг-бэндом Игоря Бутмана. Как это получилось?

- Игорь пригласил меня и договорился, чтобы я играл в этом проекте. Вот так. Не помню, были ли у меня сольные номера, по-моему, я просто играл с биг-бэндом на протяжении всего концерта. У меня есть серия книг о том, как играть с биг-бэндами, в них рассказывается о моей работе с Лондонским джазовым оркестром, прилагаются записи того, что происходит в студии.

(тогда было выступление перед начальством Газпрома, а у Эдуарда Зизака случился аппендицит и Билли Кабэма вызвали с гонораром 40 000$, из неофициальных источников, прим. webdog).

- Важно ли для вас быть лидером проекта?

- В этом есть удобство: ты контролируешь проект и знаешь, каким он должен быть. Если ты просто приглашенный музыкант, приходится выполнять требования. А лидер говорит другим, что делать.


- А что вы думаете об ансамблях, где каждый - лидер?

- Я их терпеть не могу. Не люблю демократию в ансамблях, предпочитаю диктатуру. Один принимает решения, и все должны идти этой дорогой. Тогда меньше путаницы и потери энергии: у подчиненных своя работа, у лидера - своя. Все четко делится на белое и черное, а не тонет в серости.


- Прежде чем начать играть в джазовых ансамблях, вы несколько лет проработали в оркестре американской армии...

- Я пошел в военный оркестр, потому что тогда шла война во Вьетнаме. Я учился музыке, и казалось логичным защищать страну в составе военного оркестра, где я буду полезнее, играя на барабанах, а не стреляя в людей. Кроме того, это была хорошая возможность практиковаться. Там я познакомился со многими музыкантами, такими как саксофонист Гровер Вашингтон и трубач Сесил Бриджуотер. Работа в военном оркестре дала мне четкость, которую вы всегда можете слышать в моей игре. Я люблю воплощать свои идеи понятными способами.


- Можете ли вы назвать себя джазовым музыкантом?

- Нет. Я хочу быть просто музыкантом, мне этого достаточно. Джазовый музыкант - наихудший вариант. Джазисты - люди эгоистичные, у них очень высок дух соперничества. Они кажутся мне агрессивными, вечно пытаются выбить почву из-под ног у своих коллег... В их музыке очень много косвенных намеков, двусмысленных шуток, злословия за спиной. Люди говорят: «Парень, ты отлично выглядишь!», а в сторону: «Да, но не сегодня». Тебе делают комплимент, а ты понимаешь, что человек имеет в виду совсем другое. Едва ли где-то еще это проявляется сильнее, чем в джазе.

А мне нравится быть просто музыкантом. Ездить повсюду. Приятно и очень важно иметь возможность играть в Москве, в Казахстане, в Австралии, в Новой Зеландии. Например, мы играли в сербском городе Нише и познакомились там с пианисткой из Андорры, которая просто пришла в местный бар и стала потрясающе играть! Училась в Марселе и научилась играть джаз, слушая записи. Просто надо понимать, что есть мир за пределами США. Даже в Канаде совсем другая ситуация. Я не мог бы обойтись одними Штатами, я выступаю всюду с разными музыкантами, учусь мировой музыке.


- Может быть, поэтому вы сейчас предпочитаете играть с европейскими музыкантами, а не с американскими?

- Нет, просто европейские - в отличие от американских - соответствуют моим требованиям. А если это так - пусть будут хоть с Марса. С американскими музыкантами проблема в том, что им часто кажется, будто они делают тебе одолжение, когда соглашаются участвовать в проекте и брать деньги за то, чтобы играть твою музыку. Они думают, что раз приехали и ввязались в это дело, то могут говорить тебе, что делать с проектом, для которого ты их нанял. Меня это не устраивает. Я хочу работать с людьми, которые уважают меня за то, кто я и что делаю. И если они хорошо играют мою музыку - это знак уважения. Но одни играют не так хорошо, как могли бы. Другие - плохо, а хотят вдвое больше денег, а ведь мне не дают ничего за то, что я им предложил.


- Вы играли со многими выдающимися исполнителями. Чему они научили вас?

- Смирению, скромности, сдержанности. И я продолжаю учиться. Иногда надо уметь отступать, а прежде чем комментировать, надо быть уверенным в том, что твой комментарий будет уместен. Надо вообще оставаться вечным студентом. И я продолжаю развиваться, прибавляя новый опыт. Пока я знаю, что неудачи неизбежны, успех будет, потому что я учусь на своих ошибках.

21.09.06 11:12:53
and  
рейтинг:

суперское интервью. Спасибо )

21.09.06 11:22:01
webdog  
рейтинг:

источник: http://ru.musinstruments.ru/index.php?p=72


- Интересно, при таком плотном гастрольном графике у Вас остаётся время на индивидуальные занятия?

- Конечно, времени не хватает, и в основном я поддерживаю свой уровень за счет концертной практики. Но поверьте, когда я чувствую, что мне действительно пора позаниматься, я всегда нахожу время. Поскольку практики пока, к счастью, много, то в основном мои занятия – это концерты и репетиции.

- А сколько времени в среднем уходит на саундчек?

- Если всё идет нормально, обычно мы укладываемся в полтора часа. Хотя лично я предпочитаю закладывать два – чтобы спокойно всё проверить, послушать баланс и т.д. Когда нет проблем со звуком, то два часа саундчека уходят просто на то, чтобы нам поиграть в своё удовольствие, а нашему звукорежиссеру - прочувствовать нюансы акустики помещения и «поиграть» с ними.

- Существуют ли у Вас какие-то секреты в настройке барабанной установки, или Вы используете стандартный строй?

- Лично я не знаю, чтобы где-то были прописаны какие-то стандарты: кому-то нравится, когда звук «отскакивает» от пластика, кому-то – когда он остаётся внутри кадки. Главное – представлять, как добиться того или иного звучания, а если вы этого не умеете, то и настройка будет «нестандартна». Я считаю, что нужно настраивать барабаны под каждую конкретную композицию, чтобы их звучание полностью соответствовало её настроению. Поэтому у меня каждый барабан настроен особым образом под конкретные треки. Кроме этого, я ещё и во время концертов, бывает, перестраиваю «томы».

- По поводу Вашей «леворукой» техники игры на хай-хэте мне доводилось слышать разные версии. Скажите, от рождения Вы всё-таки правша?

- Да, я правша. Просто я понял, что так гораздо эргономичнее, чем когда играешь по хэту правой рукой. У меня всё под руками – я ставлю райд слева, хэт под левую руку, создавая для неё отдельную зону, чтобы никуда не тянуться и максимально эффективно использовать свои силы.

- Получается, что Вы во многом сами разработали свою индивидуальную барабанную технику. А что Вы посоветуете молодым музыкантам – стоит ли ориентироваться на какие-то общепринятые стандарты, или каждому начинающему необходимо искать собственную технику, максимально удобную для него лично?

- Конечно, существуют стандарты и правила, которые должен знать и беспрекословно выполнять каждый барабанщик. В первую очередь, это посадка: вам должно быть так же комфортно сидеть за барабанной установкой, как за обеденным столом. Малый барабан должен стоять так, чтобы рука в момент удара по нему была согнута в локте под прямым углом. Все барабаны должны располагаться так, чтобы вам можно было легко дотянуться до центра пластика каждого из них. Когда вы играете, главное – сидеть прямо, держать осанку. Руки, опять-таки, в момент удара должны иметь 90 градусов в локтевом сгибе. И, играя на каждом элементе вашей установки, помните об этих 90 градусах. Для чего? Главное - вам должно быть абсолютно комфортно. В противном случае это будет уже не игра. И самое главное – забудьте о том, как вы должны смотреться за установкой со стороны. Правильная игра не имеет ничего общего с тем, что часто можно увидеть на картинках, – наоборот, в девяноста девяти процентах случаев, когда я смотрю на концертные фотографии разных барабанщиков, они, казалось бы, играют абсолютно неправильно. Причем, это часто связано не с недостатками техники исполнителя, а с тем, что фотограф всегда ищет свои индивидуальные ракурсы, а объектив может искажать углы, – поэтому никогда не оценивайте и не пытайтесь копировать барабанщиков по их фото! Также и видеозаписи могут таить опасность: они хорошо позволяют почувствовать атмосферу «живого» исполнения, по ним можно «снимать» конкретные рисунки, настроение - но нельзя адекватно понять такие вещи, как посадка и постановка рук.

- Один из самых знаменитых приёмов из Вашего технического арсенала – это игра одиночными ударами на высокой скорости. Существует ли какой-то особый «рецепт Билли Кобэма», специальное упражнение для отработки именно этого технического приёма?

- Всё просто: берёте монету средних размеров – например, рубль - и кладёте её на подушку или какую-то аналогичную мягкую поверхность, под мышками зажимаете две тонкие книги или, например, два номера журнала, прижимаете их, чтобы ваши руки были зафиксированы, и ударяете палочками по монете – вам необходимо попадать точно в этот маленький металлический кружок посередине подушки. Когда вы научитесь точно попадать – ваша скорость тоже пойдёт вверх.


- Вы играли со многими знаменитыми группами, музыкантами, оркестрами. Как по-вашему, что самое важное для ударника в коллективе?

- Вносить что-то в звучание группы, при этом не выходя на передний план. Всегда надо помнить, что ты - всего лишь часть группы, и то, что ты играешь, не должно идти вразрез со всем остальным. Не должно возникать ситуации вроде «вот ударник, вот музыканты и вот певец».


- Барабанное соло – место, где каждый барабанщик должен проявить свою индивидуальность. Что самое главное в композиции соло, как его правильно выстроить?

- Самое главное - это концепция восприятия соло в целом. Когда вы начинаете играть соло, вы должны четко представлять себе его структуру и путь от первой к последней ноте. Если по ходу соло вы начнёте выхватывать идеи из воздуха и пытаться все это сыграть – ни к чему хорошему это не приведёт. Как и любой другой солист, вы должны четко продумать «склейки» между различными кусочками импровизации. Кроме того, поскольку соло, как правило, часть единой композиции – вы должны очень хорошо чувствовать эту композицию в целом. Поэтому даже когда вы играете соло, необходимо отталкиваться от формы самой вещи, от её основных рисунков, интерпретируя их в своём соло. Так что – внимательно относитесь к форме вещей, учите репертуар!


- Расскажите, пожалуйста, о развитии инструментов. Насколько я знаю, Вы участвуете в разработке новинок Yamaha?

- Да, в какой-то степени так и есть.

- Как Вы думаете, каковы основные тенденции развития барабанного оборудования?

- Стабильность. Педали стали более надежными. Если вы сравните басовую педаль Ludwig Speed King с педалями, сделанными в 50–х, 60-х и 70-х годах, то это будет все равно, что сравнить Ford Model T и Bentley или Rolls Royce. Педали стали тише. Вам больше не нужно заливать их маслом, чтобы они не скрипели. Даже поверхность педалей разрабатывается с учетом особенностей того или иного стиля. И в это вкладывается немало усилий. То же самое и с барабанами и пластиками. Недавно Evans выпустил серию EC2 с особенными пластиками – это очень по мне. Белые пластики EC2 прекрасно подходят для записи. На Западе они уже есть в продаже и их невозможно купить, они расходятся как горячие пирожки. Но как же хорошо с ними звучат барабаны! Нижние пластики очень важны, нельзя о них забывать. Они требуют определенного знания, это не просто пластик, который ты ставишь и говоришь себе: «Ну, и как тебя настроить?!». Это специальная серия нижних пластиков, на них нельзя играть, по ним нельзя стучать, они только для хорошего резонанса. Для малого барабана выпустили специальный пластик - по традиции тоньше. Просто удивительно, сколько возможностей сочетания пластиков у нас сейчас есть. Каждый волен выбирать именно то, что ему нужно.

Стойки для тарелок - это тоже очень важно. Они должны быть легкими, но прочными. И это, кстати, проблема - и, к сожалению, особого прогресса в этом вопросе нет. Знаете, после событий 11 сентября у барабанщиков при перелетах очень много проблем, потому что все оборудование весит очень много. Это ужасно раздражает.

- Можете ли Вы сказать, что для джазового музыканта важно классическое образование?

- Абсолютно! Джаз - это отдельная тема. Но если вы умеете играть классику, это только плюс. Вы ведь наверняка слышал Фредди Хаббарда? Поверьте, он учился играть не в каком-нибудь баре. Его стиль был невероятно точен и правилен. Да и практически все гениальные джаз-музыканты вышли вовсе не из клубов. Они очень серьезно подходили к своему инструменту, изучая каждый нюанс звука.

03.12.06 14:55:57
рейтинг:

Спасибо, вебдог! Отлично! Особенно интересно про визуальность посадки и постановки рук! Надо же, а мы часто наоборот стремимся перенять манеры фирмачей на основе видео и фоток...

И про монетку прикольно! Особенно, когда Билли говорит, что "это просто"!

03.12.06 16:52:05
рейтинг:

Отличное интервью!Спасибо Вебдогу.
А еще, можно сказать, нашел родственную душу.))) Тоже хэт справа ставлю, хотя и правша.

03.12.06 19:57:41
benice  
рейтинг:

Ха-ха, про двусмысленность шуток джазменов и их косвенные намеки Билли очень правильно сказал. Да он и сам такой - когда его спросили что он думает об Омаре Хакиме - он сказал "О, да, Омар очень уважаемый барабанщик, он играл со многими звездами, например с Мадонной, очень хороший "ритмач". Хотя конечно, он крут настолько что может говорить такие вещи, мой самый любимый барабанщик в последние пару лет.

04.12.06 09:37:12
Страницы: 1