АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: программа для настройки барабанов

DYoga  
рейтинг:

Всем привет! Я сам настраиваю барабаны на слух, и так делают почти все, но всё-таки хотелось бы иметь программу для настройки - по сути измеритель частоты, чтобы проконтролировать себя, попал или не попал в нужную ноту/интервал. На удивление поиск готовых программ ничего не дал. И в конце-концов мы с братом написали прогу для настройки барабанов, вернее, для определения частоты настройки.

Прога запускается на компе и "слушает" микрофонный или линейный вход звуковухи, и как только последует удар по барабану, прога этот звук считывает, обрабатывает и выводит частоту и ноту, если есть отклонение от ноты, то оно ввыводится в %. То есть один удар - глянули частоту, поднастроили, снова удар - глянули и т.д. Задаётся интервал измерения со смещением от начала, чтобы исключить щелчок удара.

Пока это пробная версия. Так как я забыл палки, снять звуки томов не получилось, с рутами звук совсем не такой, как требуется проге для анализа, и мне пока удалось заставить её работать только с бочкой. Правда, я бочку можно сказать и не настраивал.

Опытные товарищи, подскажите, чего в проге не хватает, и что бы нужно для удобства. Я так думаю, что можно заложить пару "пресетов" что ли, то есть несколько вариантов установок с задаваемым количеством томов и желаемым интервалом между ними. Для начинающих будет полезно, как мне кажется.

Не пинайте, за красотой интерфейса не гнались.

26.11.13 08:07:07
рейтинг:

http://www.drumspeech.com/news.php?id=971

26.11.13 10:25:39
Primus  
рейтинг:

Имхо, вполне удачная замена Тюн-боту, учитывая его стоимость, особенно для начинающих. По-хорошему надо тестить программу, смотреть результат на практике.

26.11.13 13:15:12
DYoga  
рейтинг:

коллега Primus пишет:

замена Тюн-боту, учитывая его стоимость, особенно для начинающих.


Собственно этого и хочется добиться. Тюн-бот слишком дорог, а по сути это элементарный частотомер с микрофоном и фильтром. Пять-шесть штук найдётся куда вложить, в железо например. А комп или ноут есть почти везде.

Тут есть один сложный момент. Если пластик на барабане один или резонансный настроен одинаково с ударным, то всё логично. Но если пластики на двух сторонах отличаются по натяжению, то звук имеет изменяющуюся частоту, эффект Допплера проявляется. В итоге вопрос какую выводить частоту как измеренную? Я думаю что взять надо ту частоту, которая преобладает в спектре по длительности и амплитуде, то есть ближе к началу удара. И видимо микрофон надо ставить близко, как тюн-бот, иначе слишком много лишних звуков он собирает. И при настройки одного пластика второй пластик либо снимать, либо глушить. Буду проверять

26.11.13 15:10:23
Primus  
рейтинг:

Ну при настройке, в любом случае, хорошо бы ставить барабан на одеяло и т.п, дабы не звучал второй пласт. И микрофон брать, как мне кажется, максимально узконаправленный для снятия звука возле лага, направляя его соответсвующим образом.

26.11.13 16:17:51
DYoga  
рейтинг:

Согласен, микрофон нужен узконаправленный, чтобы "чуять" нужный участок пластика. И задний пласт глушить. Правда, пока что не было задачи слушать каждый лаг, была попытка вообще понять, возможно ли измерение частоты, сигнал-то весьма сложный для анализа. Я брал для опытов слишком общий звук, так сказать, что слышит ухо на расстоянии метра. Но вчера братан что-то переделал в алгоритме программы, сделал новую версию, и стали распознаваться даже альты, по которых стукал рутами, и которые по сути нифига не звучали так как должны. Нижняя гармоника хоть и не так явно выражена, как с 16-дюймовым томом и тем более бочкой, но всё равно определить частоту вполне реально, хоть вероятность ошибки и больше. Тонкостей анализа не знаю, не спец я в программировании. Сегодня пойду сниму новые звуки, более узконаправленно, с палками, напрямую на комп без микшера, который возможно верхи поднял, из-за чего лишние проблемы.

27.11.13 08:20:21
d2r  
рейтинг:

Посмотри мануал про тотже Тюн-бот http://youtu.be/b-gGk4N6p68 как с его помощью настраивают, какие функции у него есть. Думаю станет понятнее что потребуется от подобной программы.

27.11.13 09:01:42
DYoga  
рейтинг:

Не получилось мне вчера снять звуки барабанов ,другие дела были. Но переделанная программа уже очень неплохо распознаёт частоты даже весьма хреново записанных 10 и 12-дюймовых томов. Небольшая ошибка была в том, что мы пытались выделять основную частоту (первую гармонику) как можно ближе к удару, где сигнал максимальной амплитуды. После анализа оказалось наоборот, максимальный уровень 1-й гармоники находится несколько дальше от фронта сигнала, где сигнал уже меньше по уровню. Правда малый распознаётся плохо, мешает звук струн, может его анализировать с отпущенными струнами? - но при этом он звучит очень-очень низко, на уровне напольного 16-го тома

28.11.13 12:35:20
Primus  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

но при этом он звучит очень-очень низко, на уровне напольного 16-го тома


Необычный строй у Вас. Интересно было бы послушать со струнами и без. Пользуюсь тонкими пластами и так низко малый никогда не строил.

28.11.13 15:21:44
DYoga  
рейтинг:

Я малый специально строил максимально низко, хотелось звук поближе к более глубоким барабанам, как 14х6,5. Отзывчивость отличная. На определённую ноту не строил, хотя думаю надо попробовать. Плюс заглушен он максимально. Малый 14х5,5, пластики пока родные из комплекта установки. Мне уже говорили, что малый как-то слабо натянут, но я играю довольно тихо, рутами, и убить пластик вряд ли смогу. Но часто отскока не хватает. Может и надо подтянуть, настраивал довольно давно, вроде звук какой хотел более-менее получил. Теперь надо попробовать настройку с правильным интервалами для всей установки.

Добавлено 02.12.2013
Всем привет! В общем я оба выходных занимался проверкой проги для настройки барабанов, к сожалению в ушерб самим занятиям, но надеюсь не зря. Понял ещё раз, что прежде чем что-то делать, надо сначала изучить теорию. Но так уж повелось, что мы инструкцию читаем уже после того как что-то сломали. В общем промерял 12-дюймовый барабан. Вот основной его тон, скажем 100гц. Вторая гармоника или обертон при снятии характеристики у края (у конкретного лага) - 230гц (условно). У разных лагов несколько разные частоты, примерно 225-235, то есть имеется некая расстройка, или за пару месяцев ушло, или я сам неидеально настроил. При ударах у разных лагов измеренная частота основного тона неизменна, хотя частота 2-й гармоники разная. Возникло два вопроса: 1 - Поченму 2-я гармоника не в 2, а в 2,3 раза выше 1-й? (Теорию гармонических сигналов ещё не забыли), 2 - Почему основной тон не изменен при разных частотах 2-й гармоники у разных лагов?

После изучения теории, а именно теории колебании круглой мембраны барабана, всё встало на свои места. Зависимость 2-й гармоники (обертона) от 1-й (основного тона) некратная, как раз 2,3 раза. Формулы есть на все варианты. В общем стало понятно, как работает тюн-бот: он мерит частоту у конкретного лага, делит её на коэффициент 2,3 и выдаёт его как частоту настройки барабана - по данному лагу, хотя реальной частоты основного тона он не измеряет, ну может быть для самоконтроля и промеряет 1-ю гармонику, но результат выводит именно рассчётный.

Ещё интересный момент. Я взял том с двумя пластиками, заметил основной тон. Получилось допустим 140гц. Затем поставил том на ковёр, чтобы исключить из работы нижний пластик. При этом частота основного тона возросла до 170гц. То есть настраивая барабан с заглушенным задним пластиком, измеряя его основной тон, мы в любом случае ошибаемся с настройкой, причём здорово. Но фокус в том, что хоть основной тон и меняется, частота 2-го обертона остаётся неизменной. То есть для настройки мы глушим нижний пластик, настраиваем по лагам по частоте 2-го обертона, пересчитывая по формуле, и получаем нужный основной тон, несмотря на то, что из-за глушения пластика барабан звучит неправильно. Точно также, измеряя частоту 2-го обертона, можно мерить частоту, вообще не глуша пластики, что задний при настройке переднего, что передний при настройке заднего, так как вторые обрертона нижнего и верхнего пластиков вообще не взаимосвязаны.

Итог: я перестроил свои барабаны по "библии", начиная с ре# у 10х8, с квартой между томами, и бочка октавой ниже напольного. Процесс был весьма занимательный, и я заключил, что нет смысла цеплять микрофон прищепкой за обод. Мне было проще держать микрофон левой рукой у конкретного лага, бить правой палочкой по барабану вблизи лага, и передвигая микрофон к следующим лагам, повторять процедуру измерения частоты. Если микрофон цеплять, думаю всё немного замедлится. В общем микрофон годится любой, от древнейшего МД-200 до китайского электретного капсюля за 16 руб. Абсолютно никакой разницы для анализа не было.

Хотя сам я не очень доволен получившейся настройкой, она для меня несколько высоковата, но зато я в первый раз действительно правильно настроил барабаны с верными интервалами. И это я слышу! И на музыке это отразилось тоже положительно. Может я просто привык к тому, что было. Но видимо перестрою я всё пониже. А в новой версии программы будет пересчёт частоты у лага в основной тон, чтобы было проще. Было интересно провести это исследование

02.12.13 08:40:04
рейтинг:

дружище, не бросай проект! если доведёшь до нужного качества - получится вполне коммерческий продукт + всё барабанное сообщество скажет огромное спасибо!

02.12.13 10:42:43
DYoga  
рейтинг:

Всем привет! В общем мы ещё несколько раз всё проверили, и вывод нарисовался положительный, вроде очень достоверно программа всё считает. Есть, правда, небольшие расхождения практики с теорией (признанные, кстати, учёными), но главное, что обертон, который по теории в 2,3 раза выше основного тона, совпадает с теорией идеально, и на нём базируется весь рассчёт. Но всё-таки, чтобы быть уверенным, что программа универсальна, нужно провести её боевую проверку с разными вариантами барабанов и пластиков, так как я сам её проверял только со своей Тамой с заводскими пластиками и у нескольких друзей.

Поэтому приглашаю всех желающих стать бета-тестерами программы. Чем больше людей проверит прогу в деле, выявит косяки или даст какие-то рекомендации по увеличению функциональности и удобства, тем лучше. Сам я в принципе получил, что хотел, установку настроил по программе, и результатом вполне доволен. Но хотелось бы всё же "замахнуться на Вильяма" - создать программу, превосходящую Тюн-бот по функционалу и, понятное дело, доступную всем, даже начинающим. Опыта в подобных вещах у меня нет, но всё с чего-то начинается.

Щас брат готовит новую бета-версию, а я постараюсь написать к ней понятную инструкцию. Кого интересует, отзовитесь! Когда всё будет готово, я напишу, откуда программу можно будет скачать.

06.12.13 08:27:34
AVHF  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

Но хотелось бы всё же "замахнуться на Вильяма" - создать программу, превосходящую Тюн-бот по функционалу и, понятное дело, доступную всем, даже начинающим.

Тюн бот в плане функциональности хорош именно тем, что он очень компактен и для его использования не нужен ни комп ни микрофоны. Дело конечно хорошее, но как ее использовать например на гастролях я, честно говоря, не очень представляю или она рассчитана на студийное использование?

06.12.13 11:21:50
рейтинг:

Я недавно купил себе в Айсторе прогу для настройки барабанов. Называется IdrumTech, дешевая стоит 129р. Ну думал все, круто. Теперь буду настраивать по нотам все.
Дома решил попробовать потестировать ее на малом барабане. Вроде как в интерфейсе разобрался, но когда начал настраивать стал происходить просто ад.
Вкратце о программе: юзер выбирает ноту, программа формирует тон. Ну и далее ты крутишь винты до тех пор, пока у тебя у каждого винта не будет определенный тон.
Весь прикол в том, что программа то и дело выдает разные тоны, причем, что называется, бросает из крайности в крайность. Например, может на 1 ударе показать 100, а на сл. ударе уже 400. Видимо это действительно связано, как сказал Dyoga, с эффектом Допплера.
В итоге забил и вернулся к старому Tama Tension Watch и своим ушам.
ТюнБотом не пользовался, поэтому сказать о нем ничего не могу, но народ вроде хвалит.

06.12.13 13:03:53
DYoga  
рейтинг:

AVHF, вроде комп какой-никакой со встроенной звуковухой есть почти везде, и микрофон пойдёт практически любой, хоть, как я уже говорил, электретный из радиомагазина за 15-20 рублей. Насчёт концертов трудно сказать, но обычно ноут всегда есть, для пуска той же подложки, например. Вообще всё довольно просто и быстро производится, т.к. частоту обертона, который мерит прога, хрен чем забьёшь, специально включал музыку, чтобы сбить прогу, но всё было нормально, микрофон-то близко, а барабан инструмент громкий. Для того, чтобы было видно измеренную частоту издалека (например я тома таскал для измерений к компу, а бочку конечно же нет), имеется вывод частоты и ноты во весь экран компа/ноута, я так настраивал бочку. С нескольких метров всё отлично видно.

коллега ravilka пишет:

на 1 ударе показать 100, а на сл. ударе уже 400


Честно говоря, мы, когда начинали делать эту прогу, тоже опасались, что будет большой разброс измеренных значений. Но могу похвастаться - результаты измерения очень стабильны, разброс получается в доли герца. Конечно, если микрофон направлять куда попало, можно наловить и высших обертонов, но если немного поработать с прогой, это практически исключено. Кроме того, можно задать поиск частоты в определённом интервале, и отсеять высшие обертона, если пластик уж очень "яркий", ведь диапазон настройки конкретного тома нам известен, и получить разброс частоты вдвое абсолютно нереально.
Измерять малый барабан с натянутым подструнником - более сложная задача, чем тома, но прога это тоже делает, хотя и с большей вероятностью ошибки, чем тома.

В общем программа ждёт своих испытателей. Наверняка есть варианты, которые могут ввести её в ступор, но у меня и знакомых пока не получилось.

06.12.13 15:16:03
AVHF  
рейтинг:

коллега ravilka пишет:

ТюнБотом не пользовался, поэтому сказать о нем ничего не могу, но народ вроде хвалит.

пользуюсь, очень удобно, доволен, но нужен определенный навык в использовании

06.12.13 15:38:21
DYoga  
рейтинг:

18.12.13 09.24.47

Всем привет! Представляю Вашему вниманию демо-версию программы для настройки барабанов YogaBum-1.5.
И прошу всех желающих принять участие в её тестировании. Все замечания и пожелания будут учтены.

Наше небольшое исследование подошло к концу, и хоть не всё прошло гладко и не во всём теория сошлась с практикой, тем не менее очень многое из задуманного удалось. Программа получилась вполне функциональной, позволяет очень точно измерять частоту настройки барабанов, изменяемые параметры программы позволяют исключить влияние отрицательных факторов. Для удобства использования была написана очень подробная инструкция. Я конечно понимаю, "кто из нас читает инструкции", но всё-таки, если не получилось сразу намерить что-то вразумительное, не спешите заявлять, что программа хреновая, а почитайте инструкцию. И я всегда на связи.

Ссылка на страничку программы на моём сайте

Сайт мой в первую очередь посвящён видеосъёмке, так что не удивляйтесь.

Сразу скажу, программа при запуске обращается к серверу статистики в интернете, где регистрируется каждый её запуск. Это желание программиста. Соединение с интернетом необходимо только при запуске, далее программа работает и без интернета. Никаких хакерских действий программа не предпринимает, никаких данных пользователя никуда не отправляет. Вирусов тоже нет.


Добавлено 30.12.13 8.19

Неужели никто не опробовал программу? И отзывов/мыслей никаких?

30.12.13 08:22:00
рейтинг:

программку скачал, но тестировать пока не тестировал. после праздников проверю и скажу. интерфейс понравился, просто и без изысков

31.12.13 11:17:43
рейтинг:

Всем доброго времени суток!

Вчера решил потестить программу, так как надвигался день рождения группы, совмещённый с Новым Годом (поздравляю, однако), и играть на плохо настроенном инструменте было бы некультурно.

Поставил барабан резонансным пластиком на стул с мягким сиденьем, взял МД-200 (другого микрофона в 5-минутной доступности не было) и приступил к настройке. Ударный пластик удалось состроить минут за 10 безо всяких проблем (можно и быстрее, но программкой пользовался впервые). Микрофон держал в 1-2 см от пластика, в 2-3 см к центру от обода, рядом с лагом, центр глушил свёрнутым носовым платком, так как рука была занята микрофоном. Рекомендую частоту определять по методу "2 из 3", то есть, на одном лаге делаем 3 измерения, ничего не меняя, и, если совпадают минимум 2, то это и есть истинная частота, так как программка 1 раз из 10 промахивается герц на 100.

Резонансный пластик, как это ведтся, тоньше ударного, тут начались некоторые сложности. Пришлось опытным путём подбирать площадь носового платка сворачивая и разворачивая его, так как либо он глушил вообще все колебания, либо оставлял влияние соседних лагов, правда, в этом вопросе серьёзную роль играл и микрофон с большим сектором приёма. Также по этой причине пришлось снять струны - они слишком сильно прижимали платок к пластику. Если по ударному пластику я привычно стучал четырёхгранкой, то теперь пришлось брать палочку - при ударе металлическим ключом программа регистрировала какие угодно гармоники, но только не те, которые надо. На резонансном пластике вылезла, вероятно, программная проблема, которая решалась только увеличением количества измерений - если гармоника в окне спектроанализатора выходила недостаточно острой и высокой, то красный маркер частоты выставлялся не на её пике, а на 20-30 Герц левее, частота определялась неверно. На резонансный пластик ушли те же 10 минут.

В заключение скажу, что программа оказалась простой в освоении и удобной в использовании. Учитывая качество микрофона - частота сигналов определялась точно и уверенно. Благодаря этой программе впервые в жизни нормально состроил пластики в определённый интервал.

Хотелось бы увидеть хорошую инструкцию, чтобы было меньше непонятностей в настройке самой программы.

31.12.13 21:45:03
рейтинг:

Привет. Под Mac верся есть?

02.01.14 01:38:21
DYoga  
рейтинг:

dmitarse
Спасибо большое за отзыв. Постараемся понять, что надо доелать в программе. Всё написанное Вами касается малого барабана или томов? Вроде речь про струны, значит малый, а с томами как работалось? Признаюсь, тут есть моё упущение, с малым барабаном я работал мало, больше занимался томами, и тонкостей настройки малого возможно не прочувствовал, хотя мне платка класть на центр не приходилось. Исправлюсь, полностью проверю-настрою малый, посмотрю поведение программы. Там, где Вы пишете, что "программка 1 раз из 10 промахивается герц на 100", это, вероятно, Вы ловите не 1-й, а 2-й обертон, бывает, что в зависимости от разных факторов он вылезает по уровню выше 2-го, у меня он как раз был выше первого для 12-дюймового тома (ля#) на 120гц. Попробуйте немного сузить диапазон анализа сверху. Но я всё-таки не совсем понял, Вы настраивали на требуемую ноту один пластик при заглушенным втором, или так только выравнивали пластики, а настройку на ноту проверяли с незаглушенными пластами?

Вроде я написал инструкцию, максимально подробную, и лежит она на главной страничке программы. Если там что-то не понятно или чего не хватает, уточните, пожалуйста, что именно следовало бы описать более подробно.

igorj206
Сейчас существует версия программы только для винды. Но я уточню, можно ли сделать версию для Mac

03.01.14 08:27:28
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

а с томами как работалось?


Тома не настраивал, т.к. установки целиком у меня нет. А если бы и была, то не на чем было бы её везти в клуб. Да и лень.

коллега DYoga пишет:

хотя мне платка класть на центр не приходилось


Возможно, виной всему старые пластики или микрофон МД-200.

коллега DYoga пишет:

вероятно, Вы ловите не 1-й, а 2-й обертон, бывает, что в зависимости от разных факторов


Ошибка была в обе стороны. На спектре пик выглядел как первый, может это была собственная частота кадушки. В целом - появлялось настолько редко, что нисколько не напрягало.

коллега DYoga пишет:

Вы настраивали на требуемую ноту один пластик при заглушенным втором


Да, настраивал по отдельности, для получения определённого интервала между высотой звучания пластиков. Основной тон всего барабана (когда оба пластика не заглушены) не проверял, так как просто-напросто не догадался это сделать.

коллега DYoga пишет:

Вроде я написал инструкцию, максимально подробную, и лежит она на главной страничке программы.



В тот раз не заметил, сейчас зашёл - всё хорошо, пожелание про инструкцию отменяется.

03.01.14 23:39:31
DYoga  
рейтинг:

dmitarse
Вообще странно, что Вы не проверили основной тон барабана с незаглушенными пластиками, он получается ниже, чем частота настройки пластиков по отдельности (при заглушенных противоположных). Хотя это, наверное, справедливо скорее для томов, чем для малого, у которого нижний пластик, если можно так сказать, "заглушен струнами".

04.01.14 09:36:34
рейтинг:

DYoga

коллега DYoga пишет:

основной тон получается ниже, чем частота настройки пластиков по отдельности Хотя это, наверное, справедливо скорее для томов, чем для малого



Перед следующим концертом потестирую этот момент, обязательно напишу.

Есть ещё одно пожелание - сделать возможность ручного ввода целевой частоты, чтобы можно было использовать таблицы с сайта Tune-Bot, у них в этих таблицах частоты не соответствуют нотам (или ля взята другая).

08.01.14 12:45:36
DYoga  
рейтинг:

09.01.14 09.59

dmitarse,
В настроечных таблицах у тюн-бота, как и в программе YogaBum, частоты нот стандартные: нота "ля" первой октавы (лат. 4A) - 440Гц. Другое дело, что измеряемые при настройке частоты обертона у лагов не совпадают с частотами желаемых (эталонных) нот. Это действительно не совсем логично и не совсем удобно, но, к сожалению, и не устранимо.

Привязка к настроечным таблицам тюн-бота не делалась по той причине, что измеренная частота обертона ударного/резонансного пластиков, соответствующая ноте основного тона барабана, может отличаться от указанной в таблице из-за влияния множества факторов.

Но согласен, таблицы тюн-бота могут значительно упростить процесс настройки, сократив диапазон перестройки. Так, для желаемой ноты настройки барабана определяем из таблицы частоты обертонов ударного и резонансного пластиков, и настраиваем пластики на эти частоты, используя YogaBum. Далее проверяем частоту основного тона. Если частота совпадает с желаемой, то значит повезло, если нет, то немного подстраиваем пластики, добиваясь нужного основного тона. И записываем полученные при этом значения частоты обертона для ударного и резонансного пластиков. Это как раз Ваши "табличные" частоты, используя их, Вы влёгкую настроите барабан в следующий раз. Наверное следовало поподробнее это описать в инструкции.

Промерял свой малый барабан. При использовании того же МД-200 мне на центр платок класть не приходилось. Но у меня очень низкая настройка по сравнению со стандартным рядом, возможно при более высокой настройке обертона разных лагов и будут влиять друг на друга.

Пробовал я настроить малый барабан "стандартно", на соль выше 10-го тома (ре#), но мне такое слишком звонкое звучание не понравилось, вернул всё обратно, чтобы звук был более низкий. Удивительно, но оказалось, что у меня малый настроен на одну ноту с 12-м томом, как-то я до этого их и не пытался сравнить. Понимаю, да и слышу, что это не совсем хорошо, но другим способом я такого звука от этого малого не добьюсь.


Добавлено 13.01.14 12.15

Всем привет! Выложил новую версию программы YogaBum_1.6, в которой учтены пожелания dmitarse, и ещё некоторые дополнения. Она поддерживает возможность задания произвольной эталонной частоты, а также возможность задания эталонных частот обертонов для каждого пластика каждого барабана. Можно оперативно переключать эталонные основные частоты и эталонные частоты обертонов. Предусмотрены стандартные варианты расчета частот обертонов для различных вариантов настройки звучания барабанов (хотя рекомендуется использовать их только как первое приближение для более осознанной настройки). Частоты эталонов теперь можно сохранить в файл, так что труд по вводу (и уточнению) эталонных частот не пропадет. Ссылка:

http://www.dyoga.ru/YogaBum1_6_demo.exe

Сам я пока новую версию программы на барабанах не успел протестировать, чуть позже и инструкцию поправлю.

Добавлено 30.01.14 8.36
Всем привет!
Не понимаю я молчания тех, кто пробовал программу. Более 300 запусков программы, и никаких комментариев, пожеланий и т.п. Обидно, выходит зря старались...

30.01.14 08:35:07
рейтинг:

Мудрено слишком ! ))) Лично я ни фига не понял: куча графиков и кнопок. Ноты разные выдает в одном месте.
Проще нужно быть! А то играть некогда будет ))

03.02.14 12:33:27
Stiv  
рейтинг:

вот у меня, кстати ,вопрос назрел : существует герцево-нотная ассоциативность(ну тобишь известно, какой частоте какая нота соответствует), есть соответствующие таблицы и так далее.А проводил ли кто-нибудь исследования, какой ноте будет соответствовать удар в центр пластика, при заданной настройке у края?Имеется ввиду, на какую ноту надо настроить пластик по краям около винтов, что бы получить желаемую ноту при ударе в центр пластика?

Я так полагаю, для барабанов разного диаметра эта информация будет варьироваться - у барабанов малого диаметра нота в центре пластика будет отставать вниз на меньшее количество герц, чем у барабанов большего диаметра...

03.02.14 15:51:40
рейтинг:

Короче должно быть примерно так: нота, значение и стрелка тяни-отпускай. :)
Остальное нюансы, какой барабан, как настроен - но понятно для любого !

"Если ученый не может объяснить восьмилетнему мальчику, чем он
занимается, то он шарлатан" - не в тему но цитата думаю понятна.

04.02.14 08:54:35
DYoga  
рейтинг:

коллега Stiv пишет:

какой ноте будет соответствовать удар в центр пластика, при заданной настройке у края


В таблицах на сайте тюн-бота это более-менее расписано, но в пределах погрешности, разумеется, и есть ньюансы. В последнюю версию программы YogaBum_1.6 частично заложены эти таблицы (кнопка "эталоны", далее "Частоты/коэффициенты обертонов для настройки по лагам"), что позволяет сразу вести настройку конкретного барабана по частотам обертонов его ударного и резонансного пластиков, получив настройку основного тона барабана на требуемую ноту. Пока это дополнение не отражено в инструкции, извините.

коллега Vladroy пишет:

Мудрено слишком


Ну не знаю, что тут мудрёного. Всё, что выводится на экран программы, даёт максимум информации о процессе настройки, прежде всего для того, чтобы пользователь мог визуально контролировать, что он делает, и исключить возможность ошибки, приняв, например, 2-й обертон за 1-й и т.п. Да, некоторое понимание физики процесса настройки барабана не помешает. Если нормально разобраться в работе программы, вопросов больше не возникнет. Самый важный график - спектр - внизу окна программы, и чтобы не мешало лишнее, можно это лишнее поотключать, и эталонную ноту/частоту (если задана), и частоты ударного, резонансного пластиков, и включать или отключать нужные барабаны.

коллега Vladroy пишет:

Короче должно быть примерно так: нота, значение и стрелка тяни-отпускай.


Да если б всё было так однозначно - нота, значение и стрелка, так ведь тянем-то мы два пластика, контролируя в каждый момент не основной тон, а частоты обертонов, а они к конкретной ноте основного тона не привязаны напрямую. И тюн-бот работает по принципу "настраивай обертона пластиков на табличные частоты, и получишь ноту такую-то", и конкретная нота выдаётся только при окончательном замере основного тона. Если есть другой, более простой способ настройки барабанов, поделитесь, пожалуйста.

04.02.14 09:54:50
CAHEK  
рейтинг:

коллега Vladroy пишет:

Мудрено слишком


настройка по слуху - куда уж проще... Да, возможны погрешности. Но если их не слышит музыкант, то о какой музыке идет речь?
А по слуху - опыт.

04.02.14 10:02:34
рейтинг:

Барабанов много. Крутить болты замучаешься. Поэтому должно быть просто.
Это у крутых драмеров в оркестре помощник - барабанный техник есть :)
Вон гитарный тюнер раз и готово ! зеленая лампа загорелась -есть контакт - 6 струн за минуту )))
И в вашей программе должно быть четко написано где что находится. Интуитивно понятно должно быть.
Мне эти герцы графики и гистограммы изучать ? Напиши: настройка - малый барабан - значения цифирьками. Тогда понятно.
А вы для особо одаренных прогу написали. Потому тюнебот лучше хотя и дороже.

04.02.14 11:15:20
AVHF  
рейтинг:

коллега Vladroy пишет:

Потому тюнебот лучше хотя и дороже.

и практичнее

04.02.14 13:12:27
CAHEK  
рейтинг:

коллега Vladroy пишет:

Крутить болты замучаешься ... Вон гитарный тюнер раз и готово !


крутить в любом случае придется. Когда настраиваешь один винт, уплывают соседние. От этого не уйти.

Да, тюнер облегчит эту задачу, обнуляя необходимость сравнивать звучание болта с соседним при подстройке. Но нужна ли барабанам такая подстройка каждый день? Если не говорить о первом времени новых пластиков или новой посадки.

04.02.14 20:18:10
DYoga  
рейтинг:

коллега Vladroy пишет:

Напиши: настройка - малый барабан - значения цифирьками. Тогда понятно


Хорошо, подумаем о введении в прогу режимов "профессиональный" и "простой". Но вариантов настройки слишком много, и барабаны очень разные, и "простой" режим может при отсутствии граничных условий дать значительную ошибку.
То есть для "простого" режима должны быть Вами заданы исходные данные и выполнены некоторые условия, и что проще, их выполнить, или разобраться в "про" режиме программы, решать Вам. Так, чтобы попасть в точку при настройке в "простом" режиме, надо ограничить диапазон перестройки, настраивать барабан не с полностью ослабленного пластика, перестраивая его частоту в 2-3 раза, а например со значения расстройки в несколько полутонов, что легко поймать на слух. При этом, если вы зададите желаемую ноту настройки, то ошибка измерения практически исключена, так как программа будет отрабатывать частотный диапазон "от сих до сих", а не с нуля до бесконечности, и Вы можете добиваться настройки с точностью до герца. Но если вы при этом ослабите или перетянете пластик, и выйдете из суженного рабочего диапазона, то результат измерения будет полностью левым. Если это условие выполнить можно, то "простой" режим вполне возможен.

Сравнение с гиратным тюнером не совсем корректно, так как одно дело настроить на ноту струну, имея всего один регулятор частоты (колок), другое настроить барабан, звук которого зависит от частоты настройки обоих пластиков, да ещё относительно друг друга, плюс основной тон связан с частотами пластиков (обертонов) сложной засисимостью.

Например, Ваше предложение "значения цифирьками". Допустим, настраиваем том 10". Исходные данные для настройки какие? 1 - нота (или частота) требуемого основного тона. 2 - требуемое звучание, сустейн, и т.п., зависящее от соотношения частот настройки ударного и резонансного пластиков. Допустим, значения частот настройки ударного и резонансного пластиков Вам известны, например взяты из таблиц, или замерены у ранее настроенных барабанов, или взяты из эталонов Yogabum. По сути, есть две частоты, которые Вам нужны для настройки, Вы их либо задаёте сами, либо выбираете подходящий вариант в программе, и программа сама выводит эти частоты и показывает их на графике. Хорошо, пусть измеренная частота и отличия её от эталона будут выведены большими цифрами с указанием отклонения, или даже дифференциальный режим, когда Вы вообще не видите измеренную в данный момент частоту, а видите только её отклонение от требуемой. Пусть условно говоря есть две кнопки "ударный пластик" и "резонансный пластик", выбираете "ударный" и настраиваете его на эту частоту, затем настраиваете резонансный на его частоту. Ну и далее замер основного тона барабана на соответствие его заданной ноте (возможно потребуется ещё кнопка "основной тон"). Этого Вам будет достаточно для настройки?

05.02.14 09:44:35
Stiv  
рейтинг:

коллега DYoga пишет:

В таблицах на сайте тюн-бота это более-менее расписано, но в пределах погрешности, разумеется, и есть ньюансы. В последнюю версию программы YogaBum_1.6 частично заложены эти таблицы (кнопка "эталоны", далее "Частоты/коэффициенты обертонов для настройки по лагам"), что позволяет сразу вести настройку конкретного барабана по частотам обертонов его ударного и резонансного пластиков, получив настройку основного тона барабана на требуемую ноту. Пока это дополнение не отражено в инструкции, извините.


искал - не нашел =( был бы очень признателен, еслиб прям носом ткнули, а то никак х_х

18.02.14 10:41:36
DYoga  
рейтинг:

Stiv, распишу примерный порядок работы, как я сам, например, делал.
Например, настраиваем том 10" на ре# по "библии". В окне программы нажимаем кнопку "эталоны". (Картинка 1).

Далее возможны два варианта. 1 - если Вам уже известны требуемые частоты обертонов обоих пластиков, чтобы получить желаемый звук, например замерены у эталонных барабанов или взяты из таблиц к тюн-боту, ставите галочку "задать эталонную частоту" (картинка 2, обведено красным с цифрой 1), вписываете свои герцы в поле и настраиваете сначала один пластик, потом меняете частоту обертона и настраиваете второй пластик.
Вариант 2. Можно использовать заложенные в программу варианты настройки пластиков для разного звучания барабанов. (картинка 2, обведено красным с цифрой 2). Меню раскрывается (картинка 4), и в нём перечислены различные варианты звучания барабана, и соответствующие этому настройки пластиков (обертонов). Самый простой и точный случай - барабан с одним пластиком. Выбираете нужный вариант, например "сильный резонанс", и рассчитанные программой частоты обертнов отображаются в двух полях (картинка 5).

Далее закрываем окно "эталоны" и переходим в соновное рабочее окно программы. Выбираете соответствующими кнопками, какой пластик, ударный или резонансный настраиваете, и на спектре отображается пик, соответствующий частоте требуемого обертона ударного или резонансного пластиков. Крутите винты, настраиваете на требуемую частоту обертона ударный пластик (картинка 6), потом резонансный на его частоту (картинка 7), и далее замеряете основной тон, который должен попасть на требуемую ноту.

Вроде всё.

19.02.14 09:42:30
рейтинг: 0

Здравствуйте, к сожалению не удается запустить программу.

28.03.14 19:13:57
AVHF  
рейтинг:

мое короткое резюме: как я понял-для того, чтобы настроить барабан надо: 1.Микрофон, 2. Компьютер, 3. Какая-то коммутация мик-комп, 4. Установленная программа на комп, 5. Умение ей пользоваться, и, как мне показалось, в этой программе не все так просто.
Похвально, что есть люди, которые реально задумываются о том, как облегчить жизнь барабанным техникам и самим музыкантам, но к решению проблемы надо подходить в первую очередь с точки зрения практического использования Вашего продукта.

29.03.14 05:53:30
DYoga  
рейтинг:

tabanga,
я попробую выяснить, в чём проблема. Сервер, к которому обращается программа, работает круглосуточно, и в данный момент он работает, программа запускается. Может доступ заблокирован файрволом или антивирусом?

AVHF
Главная проблема в данном случае, что программист, который пишет программу, и я - испытатель, живём в разных районах, и программист работает на основе моих ТЗ, а также мониторит этот форум, но сами барабаны видел только в теории. Если б ему самому с нуля пришлось настроить пару барабанов - может и координально помеянялось бы что в программе. Согласен, программа выводит слишком много информации, мне, например, это нравится, так как я понимаю физику процесса, я это всё происследовал и промерил, но кто взял прогу для первого применения, наверное может растеряться. Попробуем переделать прогу и ввести "простой" режим с минимумом параметров и выводимых цифр, если что-то не пойдёт, то лезть в "продвинутый режим".

29.03.14 08:24:13
рейтинг: 0

Отключил антивирус и файрвол, к сожалению проблема осталась.

29.03.14 16:00:35
рейтинг: 0

tabanga, написал вам в личку отладочную версию программы.

29.03.14 20:49:58
рейтинг: 0

Все заработало, спасибо! Позже попробую программу в действии. Еще раз спасибо.

01.04.14 04:13:02
DYoga  
рейтинг:

Всем, кто использует программу! Скачайте новую версию "YogaBum1_6_demo2", в предыдущей была обнаружена небольшая ошибка, мешающая запуску.
http://www.dyoga.ru/YogaBum1_6_demo2.exe

02.04.14 08:36:55
xafoma  
рейтинг: 0

Спасибо автору , хотя спасибо в карман не положишь , сегодня осваивал измерения , для техника каким я являюсь(хоть и полный чайник в барабанах) программа понята более чем , а вот моему барабанщику надо доказать , что теория всё-таки рулит , чем и займусь на днях , вопросик есть для бывалых , какой строй выбрать для комплекта 12,13, 14 -рабочий, 16 и бочка peace , и как лучше монтировать микрофоы на них , ведь заводское крепление снимет с барабана
в большей степени обертоны а не основной тон или я не прав ?

21.05.14 00:15:17
DYoga  
рейтинг:

Всем привет! В общем дошёл я наконец-то до смены пластика на своём малом барабане. Так как играл я преимущественно рутами, то родной тамовский пластик остался практически новым, но когда я снял его, то обнаружил разрыв длиной около 6см рядом с металлической обечайкой. Интересно...

Поставил я новый пластик Remo Emperor X14 (двухслойный, матовый, с усиленным центром). Похоже что я зря поспешил взять Emperor, надо было брать Evans Genera, он менее гулкий. Звук с Emperor меня устраивает, только если его очень сильно заглушить (демпферного кольца недостаточно). Но пластик на мой взгляд реально гулкий, причём гул этот приводит к дребезжанию подструнника. Впрочем, я первый раз настраивал такой пластик, поэтому если в его настройке есть тонкости, подскажите, пожалуйста, кто может. Ранее я имел дело только с уже порядком замученными и облезшими Emperor на репточках.

Программой YogaBum я не пользовался уже несколько месяцев, и вот решил применить её в настройке нового пластика, получается как бы протестить почти с нуля. Настраивать барабан я собирался на ноту Соль (196гц). Начал я с резонансного пластика, настроил его на частоту обертона 343гц, взятую из таблицы, выровнял пластик по программе, ноу проблем.

Далее перешёл к ударному пластику. Дал пластику предварительный натяг, и стал постепенно закручивать винты, добиваясь нужной мне частоты обертона 343гц. И вот тут меня ждал сюрприз. У 6 лагов барабана программа отлично намерила частоту нужного мне обертона, а вот у двухоставшихся противоположных лагов измерение не получалось совсем, пик амплитуды на нужной мне частоте отсутствовал вовсе. После длительного кручения винтов я добился-таки появлению пика обертона у этих лагов, и смог настроить пластик как надо. При настройке обычного, гладкого пластика (без усиленного центра) таких сложностей в измерении не было, что на малом барабане, что на томах. Вывод такой: пластик с усиленным центром более сложен в настройке, так как характер возникающих в нём обертонов сложнее, чем у простого пластика, и неравномерность натяжения пластика влияет на амплитуду обертонов значительно острее. Когда пика обертона нет, то непонятно, в какую сторону крутить винт, в плюс или в минус, и даже одно движение ключа не в ту сторону загоняет в тупик, сбивая с толку и программу, и человека. Только по звуку мне порой удавалось понять, надо идти выше или ниже. Вот такая сложность в настройке пластика с усиленным центром.

В конце концов я всё настроил, как хотел, пластик выровнял, получил нужный мне обертон 343гц. И тут снова меня ждал облом, впрочем, ожидаемый. Основной тон барабана получился не 192 гц (соль), а примерно 160гц, то есть значительно ниже того, что я хотел. Но опять же, ничего необъяснимого тут нет, просто теория работает только для равномерных пластиков, а в случае усиленного пластика за счёт утяжеления центра частота его основного тона понижаается, а за счёт увеличения жёсткости центральной части пластика повышается частота обертонов. Настроечные таблицы, заложенные в YogaBum, и таблицы Тюн-бота соответствуют однородным пластикам. В случае же пластика с усиленным центром остаётся только самому опытным путём получить эти данные. И я стал подтягивать пластик, чтобы получить нужный мне основной тон в 192 гц. В конце-концов я этот тон получил, пластик выровнял, но частоту обертона убей не помню, что-то порядка 460гц.

А главное, что мне получившийся такой высокий звук барабана совсем не понравился, и я опустил основной тон барабана до ноты Ля# (115,5гц), при этом малый оказывается настроен на одну ноту с моим 12-дюймовым тоном. Может это не по "библии", но мне такое звучание больше по вкусу, и честно говоря, я бы ещё опустил звук вниз, но особо уже некуда. Ещё заметил особенность, что с двойным усиленным пластиком влияние на основной тон натяжения резонансного пластика минимально. Если с родным тонким пластиком Тама перестройка резонансного пластика значительно меняла основной тон, то теперь с Emperor резонансный пластик влияет на основной тон очень-очень слабо, ну и понятно, его масса в разы меньше. Если интересно, то частота обертона получилась 250гц для получения основного тона Ля# (115,5гц). Думаю, что стоит теперь поменять и резонансный пластик. Порекомендуйте, пожалуйста, что стоит взять.

19.08.14 10:21:21
рейтинг:

Спасибо за программу большое,только вот еще бы размеры другие ,не у всех же стандартно 10,12,16 и 22.Хотелось бы на 14 том и 20 бочку.Понимаю,что в самой программе всего лишь изменить частоты,но вот прям уж совсем для чайников было бы отлично.

20.08.14 00:28:11
DYoga  
рейтинг:

20.08.14 16.44.50
Спасибо!
В программе в закладке "ЭТАЛОНЫ" заложен целый ряд томов в шагом в 1 дюйм, можно выбрать нужное количество, но желаемую опорную ноту (частоту) и частотный интервал между томами придётся задать вручную

Добавлено 15.09.2014 09.29

Всем привет! Наконец я сменил заводские пластики своей ударной установки. Всвязи с этим вчера перенастраивал 4 барабана из 5, бочку не трогал. Потратил где-то час, настроил всё на те же ноты, что и были. Да, давно надо было пластики поменять, у новых звук значительно лучше, богаче, выраженнее.

На малом барабане заменил совсем недавно установленный пластик Remo Emperor - не нравился звук барабана с этим пластиком, даже очень сильное демпфирование не убирало противные призвуки. Поставил однослойный пластик Evans Genera Dry - звуком очень доволен, можно сказать, именно этого звука и добивался, и никаких призвуков. Настройка малого у меня очень низкая, нота Ля# или 116,5гц, и совпадает со 2-м томом.

Главное, что при настройке барабана с Evans Genera не было никаких проблем, я сходу настроил нужный тон, выровнял пластик. В прошлый раз при настройке барабана с пластиком Remo emperor были сложности, неравномерность натяжения пластика у разных лагов приводила к исчезновению пиков обертонов и не давала произвести настройку по "Программе". С пластиком Evans Genera Dry все пики обертонов были чёткими, и программа их без проблем промеряла. Так что однородные пластики без усилений по центру в настройке значительно проще, что в программе, что на слух.
Для выравнивание натяжения пластика по частоте 1-го обертона клал на центр барабана сложенный носовой платок, нижний пластик при этом не глушил, так как на частоту измеряемого обертона ударного пластика он влияния не оказывает, зато основной тон проверяется сразу, не надо снимать глушение.

На тома поставил двухслойные пластики Evans G2 coated. Пользовался "программой", использовал сохранённые в прошлый раз эталоны настройки. Настроил всё быстро, без особых проблем. Правда, при настройке иногда приходилось изменять диапазон частотного анализа при переключении режима измерения "основной тон/ обертон для ударного пластика", т.к. в диапазон поиска обертона пролезал основной тон. Надо будет ввести в программу автоматическое сужение диапазона поиска, для удобства использования. Вроде больше никаких дополнительных действий от меня "программа" не потребовала.

Да, для выравнивание натяжения пластиков по частоте 1-го обертона клал на центр барабана сложенный носовой платок, хотя, в принципе, и без платка обертон нормально "ловился", но с платком обертон был намного ярче выражен и измерялся увереннее. Также обнаружилось расхождение с теорией, дающей соотношение частот обертона и основного тона. У меня тома без резонансных пластиков, и для заводских пластиков практика с теорией совпадала на 100% (в пределах погрешности измерения). Но для пластиков Evans G2 теория с практикой не совпала, частоты обертонов оказались ниже теоретических (для получения заданного основного тона). Видимо, влияет напыление: оно повышает массу и толщину пластика, но жёсткости ему не придаёт (как если бы пластик был однородный толстый). Так что получается, что для каждого вида пластиков нужно в программу забивать свои коэффициенты пересчёта частоты обертона в основной тон, к тому же эти соотношения будут уплывать по мере износа покрытия пластика.

Хоть я сейчас использую тома без резонансных пластиков, стало интересно провести опыт по настройке барабанов вместе с резонансными пластиками. И в скором времени будет отчёт о этом варианте настройки, и возможно в программу будут заложены полученные опытным путём коэффициенты для пластиков Evans G2, чтобы тем, у кого такие пластики, можно было настраивать барабаны "не глядя".

Ещё один момент, с которым я столкнулся при настройке, но объяснить который не могу. Ставлю пластик на барабан, ставлю обод, закручиваю винты руками, стараясь делать это равномерно, и когда всё винты более-менее ровно прижаты к ободу, начинаю натягивать пластик, вращая одновременно на полоборота два противоположных винта (у меня два ключа), ну и последовательно кручу остальные пары винтов. Сделав примерно 1,5 оборота, начинаю промерять частоту основного тона, и поднимаю натяжение до нужного мне тона. Так вот, в процессе измерения каждый раз у меня оказывалось, что у тех 2 винтов, которые я начинал крутить первыми, пластик имеет наибольшее натяжение, а у всех остальные винтов, хоть я и крутил их равномерно и на такую же величину, пластик натянут слабее, и мне в итоге приходится их подтягивать на полоборота по сравенинию с двумя первыми винтами. Почему так получается? Вроде же делаю всё постепенно, затягиваю винты понемногу и равномерно, а всё равно два винта, с которых начал, имеют значительно большее натяжение пластика, и так у всех барабанов, и у малого, и у томов от 10 до 16. Я что-то не так делаю?

15.09.14 09:23:32
рейтинг: 0

Думаю просто надо снять видяшку-пример и запилить её на youtube (это самый простой сейчас способ, что-либо объяснить в интернете). Хотябы live you программы, через Skype

Прогу установил, на днях попробую испытать на своих стареньких пластиках Remo Pinstripe на томах и Remo Ambassador на рабочем (микрофон Sm57, барабаны Sonor F507). Пластики всёравно буду менять, так что пока попробую настроить эти, а потом куплю свеженькие и всё повторю :)

На счёт 2-ух первых винтов, а если крутить не 2-мя ключами, а 1-им? Эффект будет тот же, или всётаки большее натяжение будет у самого первого винта?

05.11.14 02:01:24
DYoga  
рейтинг:

Сейчас уговариваю программиста координально переработать интерфейс программы, чтобы он стал проще и понятнее. Но пока не уговорил. Если уговорю, то видео работы в новой версии программы однозначно сниму.

CloudFFVII, без разницы, двумя ключами настраиваю или одним, пробовал и так и так, всё равно первые два винта оказываются затянутыми сильнее остальных. Не знаю, что за фокус.

05.11.14 07:44:52
рейтинг:

DYoga, спасибо за программу!) Сперва, конечно, может показаться интерфейс не очень дружелюбным, но немного "пообщавшись" с ним - разбираешься)

Настраивал все, кроме бочки, до нее руки еще не доходят. Настраивал с помощью сенха 609 и шур PG58, с первым в разы было легче.

Первая проблема с которой столкнулся - обнаружение программой обертона выше необходимого при настройке у последних двух винтов, тут уже помогал график, на котором предыдущий пик обозначал необходимый обертон, подстроив под него, все становилось на свои места. Из-за этой проблемы первая настройка малого затянулась на 5 часов))

Вторая - основной тон в итоге всегда получатся ниже необходимого на 15-30 Hz при настройке ударного и резонансного на нужные частоты обертона (настраивал и на средний и на сильный резонанс)

А так интервалы чувствуются, вокалистка даже удивилась) Но звук устроил только на напольном 16", нужно еще пробовать на другие ноты настраивать.

Еще вопрос по предлагаемой частоте 13" тома, почему она выше 12" и 11"?

12.11.14 11:24:31
Страницы: 1 | 2