АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Тема: настройка барабанов в тон ноты

Meow  
рейтинг:

Ув. Коллеги.

зачин:
Мы играем в группе в нормальном строе - Ми (6 струна гитары)
В новой программе я начал много использовать тома.
Томы были настроены с тюнером для лучшего звучания но в пачке при игре в наших основных тональностях тома создавали жутки диссонанс с гитарой чем немало меня раздражали.

решение:
Я решил настроить тома 12 13 16 по нотам, приняв за систему строй в кварту на повышение от тоники =
16" = Ми контр-октавы (тоника гитары)
13" = Ля конр - октавы (кварта вверх от Ми)
12" = ре большой октавы (кварта вверх от Ля)
14" малый (без струн) = Си малой октавы (на 1 октаву выше чем самый высокий том)

т.о. тома при звучании (а я люблю именно звучание а не просто шлепки) с гитарой создают наиболее часто повторяющиеся интервалы , квинты, кварты, терции и избегаются диссонансные интервалы.

Метод:
У меня Мапекс Сатурн 12 13 16.
томы : сверху пинстрайп / амбассадор эбони
малый: Амбассадор коатед / эванс 300

Настройка для такого строя как у меня по Таматеншон фотч:
12" - 70/65
13" - 65/65
16" - 60/65
14" - 90/70

Как проверить строят ли ваши тома или малый в ноту. Очень просто - резонанс. Достаточно взять его (том) за обод и повернув пластиком к колонке (порталу) нажать на ф-но или сыграть на гитаре гамму по полутонам на достаточной громкости. На ноте в которую строит барабан его корпус начнет заметно сильнее вибрировать и "заводиться" не сильным гулом. При этом уже на полтона выше и ниже такого не будет. методом настройки нужно добиться наилучшего резонанса (эмпирически).

После всех настроек тома стали звучать просто отпадано, сочно, мощно, и что важно НЕ заводится от громкого саунда колонок + малый перестал "шуршать струнами" от любого звука, теперь он чуть шуршать только от ноты си в которую строит.

Возможно кому-то мой опыт будет полезен.

Удачи в экспериментах.

09.11.09 12:27:32
рейтинг:

спасибо ! то что волнует сейчас. насущно )

09.11.09 15:09:08
trava  
рейтинг:

Хороший подход! На крутых студиях под каждую песню перестраивают альты, а бочку сторят глядя в партию бас-гитары :)

Проблема в том, что для всех ситтуаций один строй может не подойти. По этому, по умолчанию, я использую стандартный строй семплера Yamaha. Полагаю, что коллеги из этой компании не мало времени потратили, чтобы их виртуальная установка строила со всем, куда ее применят.

09.11.09 15:28:47
рейтинг:

Я совсем недавно тоже настройками занимался (пластики менял все), так вот, настроил тома тоже на D/A/E, только в отличии от автора темы, малый настроил на G. Вариант получился очень даже интересный, в плане созвучия томов, но осталось правда ощущение, что том напольный должен чуть ниже звучать (но возможно мне это только кажется, сейчас меня все вполне устраивает со звуком).

10.11.09 08:39:17
r.m.  
рейтинг:

коллега trava пишет:

По этому, по умолчанию, я использую стандартный строй семплера Yamaha


подробней, что за сэмплер?

10.11.09 09:20:59
trava  
рейтинг:

Это может быть любой семплер из подключаемых к Cubase 5 (даже встроенный). В нем есть куча установок для разных жанров, чтоб программировать. Я достаю джазовую кухню (на ней пласты как правило с напылением, как у меня) и нахожу нужный мне барабан, например альт 10'. Смотрю на высоту строя, на сустейн и копирую саунд.

10.11.09 14:52:59
Meow  
рейтинг:

коллега Darth Drummer пишет:

что том напольный должен чуть ниже звучать (но возможно мне это только кажется, сейчас меня все вполне устраивает со звуком).


таже тема... понял в чем дело когда снимал видео себя.

когда сидиш рядом с тотом слышишь основной тон верхнего пласта..т.е атаку..а там верха.

если отойти пару метров от ударки слышишь весь том вцелом и там уже яд.

12.11.09 22:52:44
рейтинг:

---------.о. тома при звучании (а я люблю именно звучание а не просто шлепки)-----------

Втом и дело, что каждый ишет свой звук в соответствии со своими задачами (тем более у каждого свое звукоизвлечение).
Меня например не устраивают просто "звучашие" барабаны, мне нужны шлепки - поэтому крутил пока их не услышал не только я, но и люди которые находятся не за барабанами.
Колега Watcher спасибо, на счет проверки колонками класная идея!

13.11.09 10:51:22
рейтинг:

Мой вариант настройки стандартного сета Tama Superstar:
----------------------------------------------------------------------

14" Snare = A
12" Hi Tom = B
13" Med Tom = G
16" Low Tom = D

Показания Tama Tension Watch для стоковых пластиков на томах (stock batter/stock resonant):

12" Hi Tom = 64/55
13" Med Tom = 56/48
16" Low Tom = 52/42

Показания Tama Tension Watch для малого барабана Tama Superstar 14x5.5 (Aquarin Hi Energy/Tama Stock resonant):

14" Snare = 82/72

Показания Tama Tension Watch для малого барабана Tama Starclassic B/B 14x5.5 (Remo Emperor/Evans Hazy 300 resonant):

14" Snare = 82/74

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Образцы звучания малых барабанов Tama Superstar и Tama Starclassic B/B настроеных в Ля:

http://ifolder.ru/15730470

30.12.09 17:58:06
Nodar  
рейтинг:

господа, что обозначают эти цифры?

31.12.09 16:37:00
рейтинг:

Это показания прибора Tama Tension Watch, показывающего значения в "попугаях" которые в теории должны быть натяжением пластика )
Есть аналог от Drum Dial кстати.

31.12.09 19:46:21
Banio  
рейтинг: -11

10'' - E второй октавы
12'' - C# второй октавы
13'' - A# первой октавы
14'' - G первой октавы
16'' - D первой октавы
18'' - B нижней октавы
20'' - G нижней октавы
22'' - F нижней октавы
14'' - A третей октавы(дробовик)

01.01.10 01:44:17
рейтинг:

Вот моя работа посвящённая влиянию резонаторного пластика на звучание барабана ))

http://ifolder.ru/16206247

Барабаны Tama SuperStar Custom.
Пластики Remo Pinstripe Clear/Ambassador Clear

Ударные пластики настроены на следующие ноты:
12 - G
13 - F
16 - C
Натяжение ударных не менялось, менялись только натяжения резонаторных, соответственно в трёх распространённых интервалах - октава, кварта, квинта.
С терциями заморачиваться не стал, т.к. это сделает установку менее универсальной, ибо повышается риск попасть в диссонанс как в пределах самой установки так и в коллективе.

Думаю информация будет очень полезна для начинающих. Понимание таких вещей позволяет поднять звучание вашей установки на новый уровень.
В своё время весь интернет перевернул, но не нашёл подобного теста ))
Удивительно, насколько сильно резонаторный пластик может влиять на звучание барабана.

P.S. Лично мне больше всего понравилась настройка в квинту. Гораздо интереснее, чем настройка в одинаковые ноты ударного и резонаторного как это принято повсеместно.
Во-первых это отчасти снимает необходимость в подглушке, т.к. более высокий строй резонатора физически демпфирует барабан. Во-вторых барабан звучит более плотно и по-рокерски )

01.02.10 18:49:42
DILER  
рейтинг:

Удивительно, но следует отметить, что такого я ещё нигде не встречал!!!

01.02.10 22:37:04
Antoffka  Обновил
рейтинг:

Издание второе, дополненое ;)

http://ifolder.ru/16221205

Добавил традиционную настройку в одинаковые ноты и пронумеровал повышение натяжение резонаторного. Так разница более очевидна :)

Пример для 12 тома:
1) G-G резонаторный и ударный настроены одинаково
2) G-C резонаторный настроен выше на кварту чем ударный
3) G-D резонаторный настроен выше на квинту чем ударный
4) G-G резонаторный настроен выше на октаву чем ударный
Тот же принцип сравнения и с остальными.

Ну и добавил моё видение звучания стандартного сета )

02.02.10 16:54:50
nikson  
рейтинг:

коллега Meow пишет:

Я решил настроить тома 12 13 16 по нотам, приняв за систему строй в кварту на повышение от тоники =


Настроено всё правильно. Главное ещё успеть всё так же настроить перед выступлением, за 5-10 минут, которые даются группе, что бы разместится на сцене.

02.02.10 19:10:39
рейтинг:

коллега nikson пишет:

Настроено всё правильно. Главное ещё успеть всё так же настроить перед выступлением, за 5-10 минут, которые даются группе, что бы разместится на сцене.



Ну это ведь заранее надо делать, или своё уже настроенное таскать. В указанный тобой промежуток времени стойки бы расставить успеть ))

02.02.10 19:26:54
nikson  
рейтинг:

Я на настройку барабанов больше минуты на сцене не трачу, времени нет. Между большим и средним томом- кварта, между средним и малым томом, если 12 и 13, большую терцию, независимо от тональности, только интервалы.

02.02.10 21:26:14
DILER  
рейтинг:

Я настраиваю очень просто и быстро. Не заморачиваясь по НОТАМ, только по ТОНАМ и ЗВУКУ барабана, любой инструмент с любыми мембранами, от самого ДЕШЁВОГО до СУПЕР КЛАССА, всё одинаково, рука уже сама чувствует, сколько надо делать оборотов винта. Одна проблема со старыми барабанами SONOR, там резьба имеет другой шаг, и настройка происходит намного быстрее, поэтому и надо малость нежнее их тянуть.

в ближайшее время, на экранах страны - я в роли настройщика барабанов :)
смотрите в YOUTUBE.com

сейчас идёт монтаж ролика

03.02.10 20:06:58
Meow  
рейтинг:

ясное дело что описанные выше метод совершенно неподходит для сцены, или нужен тюнер.
это больше для репетиции, студии и т.п. А ещё выжный момент подзвучены ли вы. Т.к. настроенная но не подзвученная ударка пожет выдавать полго Уг в микрофонах и на это нужно делать скидку. С микрами совсем другие кретерии.

04.02.10 01:25:20
рейтинг:

а как узнать в какую ноту настроен нижний/верхний пластик с помощью тюнера? т.е каждый отдельно.

04.02.10 06:18:44
рейтинг:

коллега Notan_Storm пишет:

а как узнать в какую ноту настроен нижний/верхний пластик с помощью тюнера? т.е каждый отдельно.



С помощью какого тюнера? Tama Tension Watch или Drum Dial что ли?
Ответ - НИКАК. Только ушами.
Здесь метод один и беспроигрышный. Настраиваешь пластик чтобы строил сам с собой, ударяешь в него у края, стараешься услышать основной тон, поёшь его, ищешь на фоно и делаешь выводы около какой ноты ты находишься.
Если более продвинут музыкально, то и фоно не требуется - достаточно какого-нибудь камертона.
Тюнер для других целей служит.

Вот как эту процедуру делает Боб Гатзен:

http://www.youtube.com/watch?v=4pkBsvHCC8Y

04.02.10 13:56:43
рейтинг:

to Antoffka
я не продвинут музыкально, поэтому использовал такую систему настройки:
взял обычный дешевый китайский тюнер (на нем еще метроном есть). бил палочной по пластику у болтов, когда везде ноты будут одинаковые - значит пластик строит сам с собой. и настроен он будет в ту же ноту в какую звучит у болтов. только на малом, когда бьешь в центр резонаторного пластика, нота была вне диапазона тюнера.
настраивал по библии. один пластик натянул, перевернул, поставил на мягкую поверхность (одеяло), аналогично настроил другой пластик.
и верхний, и нижний пластики настроил в одну ноту.
12 - B би-моль
13- G#
16 - D
14 - A
амати зазвучала превосходно.
но вот беда. температура в помещении скачет, а вместе с ней и строй барабанов (в основном сползает вниз). и последнее время подтягивал только верхний. но настал такой момент, когда барабаны зазвучали уже не так великолепно.
так вот. я думаю этого из-за того что пластки уже настроены в разные ноты, но при ударе тюнер улавливает только какую-то одну основную ноту. и я не могу понять какой из пластиков в какую ноту строит, для того что его подтянуть.
поэтому и спросил как узнать....? можно ли узнать как-то не снимая барабаны со стояк? (например, ударик в резонаторный, чтобы услышать ударный, или что-то в этом духе)
(пластики ремо пинстрайп сверху, тайе резонансные снизу - на томах, ремо коатед амбасадор сверху, ремо хэйзи димломат снизу - на малом)
спасибо за внимание. может кому-нибудь будет полезно. )))

05.02.10 17:30:22
Antoffka  Notan_Storm
рейтинг:

Тюнер (гитарный и т.п.) врядли тут поможет я думаю, я как то пробовал даже ))
Тут только на слух.

Про расстройку - у тебя под винтами какие прокладки (шайбы)?
Есть несолько вариантов (от хучшего к лучшему):

1) Никаких шайб нет - винт и сразу обод. Результат - хром вокруг винта сдирается, обод начинает ржаветь со временем. Строй спускает за репетицию.
2) Винт - мет. шайба - обод. Лучше чем вообще ничего, но особо ситуацию не меняет )
3) Винт - мет. шайба - пластиковая шайба - обод. Хороший вариант. Почти на всех барабанах среднего диапазона. Строй держит от 3 до 5 репетиций.
4) Винт - резино-металлическая шайба - пластиковая шайба - обод. Хай-энд вариант. Строй держится от недели до месяца )

05.02.10 18:10:15
рейтинг:

Привет всем
настроил на слух томы
верхний, нижний пластики
12- ре,ля
13- соль,соль
бас том- си,ми
ушло на все часов 4. Средний том в квинту не получался никак.
На остальных верхние пластики вышли туже нижних, что дает лучший отскок.
Кстати строил ни как нибудь, а по Guitarpro выставлял ноту большой длительности на зацикливание.
Так и удобнее выбирать ноты которые подходят под данный пластик и диаметр.
Из за "неидеальности" человеческого слуха при настройке порой кажется что нота барабана не та что на "камертоне".
Нашел способ распознавать. Для этого нужно приблизиться ухом и начинать "гудеть" эту ноту, при совпадении нот пластик сильно резанирует. Но это применимо только лишь ко всему пластику,а не отдельному участку(возле болта).
Для точного распознования ноты возле болта ложил на другую сторону, что нибудь легкое(платок),
то есть приглушал все остальные тоники, чтобы отчетливо слышать тон только возле болта.
Продолжал крутить болт пока не пропадала характерная вибрация.
После настройки долго немог нарадоваться звуку. Теперь с басом нет диссонаций.
Правда репитиций еще не было. Что будет когда будут играть все вместе незнаю. Поживем услышим.
Всем удачи в настройке барабанов!

10.04.10 12:50:46
Ololo  
рейтинг: -10

коллега Olezhig пишет:

ушло на все часов 4


мдаа.....)

10.04.10 14:20:05
рейтинг:

коллега Dazdranagon пишет:

мдаа.....)


Что мдаа? Много?

11.04.10 15:20:16
Ololo  
рейтинг: -10

а ты считаешь что немного?)))

11.04.10 17:17:57
рейтинг:

коллега Dazdranagon пишет:

а ты считаешь что немного?)))


Нет. У меня уходит на всю установку примерно столько же.
Неспеша, пока все пластики усадишь, настроишь, опять усадишь... снова настроишь, и чтобы чётко в ноту...
Ибо меня заботит не время потраченное на настройку, а результат.
А ты сдаётся мне шибко уверен в своих силах? Из моей практики чем человек скромнее, тем он больше умеет.

11.04.10 17:36:50
Ololo  
рейтинг: -10

Никогда не понимал тех,кто барабаны по нотам настраивает,главное пластик ровно посадить и строить уже на свой вкус,закручивая болты крест накрест по пол оборота,чтобы обертотонов поменьше было-резонаторный пластик повыше строишь,ремо нампример как посадишь поиграешь,через сутки надо подстроить еще где на пол оборотаоборот,так как на клеевой основе и сразу они не садяться как надо.а эванс сразу садиться, так как более эластичный,по крайней мере мне объяснили и показали как это делать,на практике гораздо понятней,чем читать какие то статьи по настройке барабанов,который были написанны лет 10 назад, но 4 часа настраивать барабаны-это перебор,со практикой придет,я ж тож не сразу научился их идеально настраивать,кучу пластиков перепробовал и перетянул,а потом подсказали,показали и стало гораздо проще и быстрее настраивать барабаны.

так что,Антоффка придеться сделать тебе исключени из своей практики)))

11.04.10 18:17:42
рейтинг:

коллега Dazdranagon пишет:

Никогда не понимал тех,кто барабаны по нотам настраивает


Ну о чём нам тогда с тобой спорить, если ты не компетентен в вопросе, обсуждаемом в этом топике.

коллега Dazdranagon пишет:

главное пластик ровно посадить и строить уже на свой вкус


Строить на свой вкус это чудесно! Вот только большая беда, если ты не можешь рассказать в простых музыльных терминах о своих вкусах.

коллега Dazdranagon пишет:

через сутки надо подстроить еще где на пол оборотаоборот


Вот из такого бреда порой даже настроение падает. Премного извиняюсь, но что есть единица измерения "на пол оборотаоборот"?
Я такой единицы измерения не знаю. Зато знаю такую единицу измерения как высота тона. Её в оборотах не меряют. Её измеряют в Герцах. В музыке дабы не говорить 440 Гц принято говорить Ля и т.п. Отсюда выражение выше на "пол оборотаоборот" может принять куда более профессиональное выше на "полутон, тон", которые отнюдь не равны количеству оборотов ключа.
Вот ты можешь себе представить инженера строителя, который в своих расчётах употребляет такие термины как "много весит", "высоко от пола"? Я нет.
Хотя в профессиональном плане это абсолютно тоже самое, если например гитарист будет настраивать гитару по количеству оборотов колков, говоря при этом я строю "на свой вкус".

Нет способа настройки музыкального инструмента иного, кроме как в тон ноты.
Другое дело что барабаны - ударные инструменты с не ярко выраженным музыкальным тоном. Из-за чего многие основной тон просто-напросто не слышат, не могут выделить. Но услышать его вполне можно.
Те кто настраивают барабаны "просто чтобы нравилось" - ищут себе оправдания "зачем это нужно", "это долго", "я играю, а не настраиваю" и т.п.

коллега Dazdranagon пишет:

так что,Антоффка придеться сделать тебе исключени из своей практики


Извини, не ради тебя.

11.04.10 18:38:16
benice  
рейтинг:

Antoffka, все правильно, согласен с каждой буквой.

Dazdragon, во-первых, советую исключить пренебрежительное а иногда оскорбительное отношение к коллегам по форуму (которое ты выказывал не только в этой теме). Во-вторых, не нужно строчить сообщения если не владеешь темой. твоя настройка "на свой вкус" тоже соответствует определенным нотам, и как они соотносятся с музыкой твоей группы еще вопрос (если конечно это музыка).

P.S. По теме - тоже всегда настраивал малый и бас-барабаны в тон 6-й открытой струны гитары, томы в аккордовые звуки этой тональности. Но кстати тоже не с самого начала заморачивался над этим, пока один из гитаристов не заметил, что напольный том диссонирует с одним фрагментом гитарной партии.

11.04.10 18:49:23
Ololo  
рейтинг: -10

коллега Antoffka пишет:

Вот ты можешь себе представить инженера строителя, который в своих расчётах употребляет такие термины как "много весит", "высоко от пола"? Я нет.



сильное сравнение))))

Да настраивай хоть 10 часов,нехристь) Барабаны приправильном строе выдают опрделенную ноту,но это не значит,что нужно изначально барабан в определенную ноту строить,а на слух. и Зачем знать мне простые музыкальные термины для настройки барабанов,я вполне без них могу настроаить барабан как мне нравится, простите мистер профессионал.

Слуха и барабанного ключа и хотябы небольшого пердставление о том как должен звучат барабаны живьем, вполне достаточно для настройки,если хотите задрачивается и настраивать барабаны по лунным суткам,нотам,герцам,то господин Antoffka наставит вас на путь истинный! )

11.04.10 19:04:54
benice  
рейтинг:

коллега Dazdranagon пишет:

Больше профессионализма! Больше!



как сказал один уважаемый мной сессионный барабанщик в одном из интервью - разница между барабанщиком и профессиональным барабанщиком во внимании к деталям. Так что не нужно тыкать на чей-то профессионализм, о своем заботься.

11.04.10 19:19:25
рейтинг:

Барабанщики не игравшие на нотном инструменте никогда не будут заботиться о нотах своих барабанов,
так как они их не слышат. И диссонансы не слышат. Ну может за исключением некоторых единиц.
А вот мои альты для меня и, приятелей с музыкальным слухом, стали сочнее звучать. Они в буквальном смысле запели. Ударять по ним одно наслаждение.
Чисто научно разобраться пластик с неравным(не подобраным) натяжением при ударе вибрирует неравномерно и издает кучу звуков неизвестного тона, плюс резонирующий пластик отвечает тем же. Это я вам скажу не гармония.
Это хаос. Как результат быстроугасающий звук неопределенного или быстроменяющегося тона. Попросту говоря "Шмяк". Если настроить гитары по "пол оборота" и попробовать поиграть на них одновременно.
Это будет тоже самое.
Так что на барабанах не зря пишут ноты.

11.04.10 20:56:40
рейтинг:

коллега benice пишет:

разница между барабанщиком и профессиональным барабанщиком во внимании к деталям


Да-да, что-то подобное говорит и Боб Гатзен. Дословно не помню но что-то типа "Small Details Makes Big Differenses"

коллега Olezhig пишет:

Барабанщики не игравшие на нотном инструменте никогда не будут заботиться о нотах своих барабанов


Кстати важное замечание, согласен.
Очень хорошо, если барабанщик хотя бы немного играет кроме барабанов ещё на чём нибудь - гитара, клавиши и т.п.

коллега Dazdranagon пишет:

А педаль для металла в какие лунные сутки лучше настраивать?


Если для тебя такие понятия как высота тона, нота являются сложными - думаю тебе стоит пересмотреть свой подход к занятиям на музыкальном инструменте. Ты наверное и про парадидл с форшлагом ничего не слышал? А сипкопа - так вообще странное название для магазина, не правда ли?

коллега Dazdranagon пишет:


Да настраивай хоть 10 часов,нехристь


Палку перегибаешь.

11.04.10 21:43:15
Ololo  
рейтинг: -10

Так вы мне все таки ответьте как барабаны можно 4 часа настраивать? как? чтобы посадить ровно пластик и настраивать так чтобы у каждого болта был одинаковый зввук,достаточно слух иметь,зачем тут еще намешивать что-то в герцах звучание измерять? если пластики свежие,неперетянутые и края обечайки ровные тогда вообще проблем быть не может,разве что личные предпочтения в звучании.

11.04.10 22:19:54
рейтинг:

коллега Dazdranagon пишет:

Так вы мне все таки ответьте как барабаны можно 4 часа настраивать? как? чтобы посадить ровно пластик и настраивать так чтобы у каждого болта был одинаковый зввук


Ну да, всё верно. Одинаковый. Только какой?
Вот я например в последнее время строю малый барабан на До наверху и на Соль внизу.
Тычешь на piano roll соответствующую клавишу и настраиваешь пластик чтобы звучал в унисон.
Кажется просто? Хех. Пока сам не попробуешь.

коллега Dazdranagon пишет:

зачем тут еще намешивать что-то в герцах звучание измерять?


Пример с герцами был озвучен только для того чтобы ты понял, что сами по себе ноты не из воздуха берутся. Каждой ноте соответствует определенная частота. Почти всё в этом мире можно измерить в соответсвующих величинах, вот и всё.

11.04.10 22:25:05
Ololo  
рейтинг: -10

А если хорошо покакать перед настройкой барабанов,то получиться их лучше настроить? или же какать лучше после настройки?

11.04.10 23:22:29
рейтинг:

коллега Dazdranagon пишет:

А если хорошо покакать перед настройкой барабанов,то получиться их лучше настроить? или же какать лучше после настройки?


Избавь нас пожалуйста от собственной глупости.

11.04.10 23:35:53
Ololo  
рейтинг: -10

То есть как это? я перестану тут писать,а вы тут дальше будите обсуждать как лучше настраивать барабаны по нотам,рассуждать в какой тональности,какие лучше пластики для панка ставить,а какие для джаза,я хочу тоже научиться настраивать барабаны по профессиональному,а не по басяцки!

11.04.10 23:45:38
рейтинг:

коллега Banio пишет:

10'' - E второй октавы
12'' - C# второй октавы
13'' - A# первой октавы
14'' - G первой октавы
16'' - D первой октавы
18'' - B нижней октавы
20'' - G нижней октавы
22'' - F нижней октавы
14'' - A третей октавы(дробовик)


А откуда это взято? Из какой книги, хотелось бы почитать, можно ссылку?

12.04.10 00:39:50
рейтинг: 0

Привет всем профи. Ни разу не сталкивался с настройкой барабанов (у меня старые советские=) что было) подскажите с чего начать

05.12.10 11:36:19
Meow  
рейтинг:

с прочтения Библии по настройке барабанов в разделе "статьи"

05.12.10 23:56:13
Mover  
рейтинг:

Привет, Meow! Почитал твой отчет о настройке барабанов, спасибо ).Понял, что имею шанс вывести звучание моей установки Tama Swingstar на новый уровень.

Вопрос такой: есть ли рекомендованные самой Tama тона для настройки барабанов (то есть такие тона, которые изначально заложены в геометрию корпуса)?

И еще вопрос, если позволишь: я правильно понимаю, что от одной модели пластика к другой меняется и усилие, которое выдает Tama Tension Watch? То есть чем толще пластик, тем сильнее его надо натягивать для получения нужной высоты звука?

Есть ли таблица типа:
- диаметр барабана
- модель пластика
- тон
- сила затяжки по Tama Tension Watch?

06.12.10 11:56:22
004  
рейтинг:

коллега Mover пишет:

Привет, Meow! Почитал твой отчет о настройке барабанов, спасибо ).Понял, что имею шанс вывести звучание моей установки Tama Swingstar на новый уровень.

Вопрос такой: есть ли рекомендованные самой Tama тона для настройки барабанов (то есть такие тона, которые изначально заложены в геометрию корпуса)?

И еще вопрос, если позволишь: я правильно понимаю, что от одной модели пластика к другой меняется и усилие, которое выдает Tama Tension Watch? То есть чем толще пластик, тем сильнее его надо натягивать для получения нужной высоты звука?

Есть ли таблица типа:
- диаметр барабана
- модель пластика
- тон
- сила затяжки по Tama Tension Watch?


Я лично делаю так: стучу по корпусу барабана, слушаю ноту - на эту ноту настраиваю ударный пластик, а резонаторный на терцию выше(можно и на секунду). Получается потрясно! Результат меня поразил! И это с демонстрационными пластиками!

06.12.10 12:13:16
Mover  
рейтинг:

ага, получил ответы в личку, спасибо )

06.12.10 17:39:43
рейтинг:

А никто не замечал, как разница диаметра томов соотносится с разницей их основного тона? Было бы интересно узнать

07.12.10 22:20:49
Meow  
рейтинг:

коллега LLIyKNH пишет:

А никто не замечал, как разница диаметра томов соотносится с разницей их основного тона? Было бы интересно узнать



я писал тов Моверу по этому поводу. Такие соотношения в барабанах расплывчаты чуть более чем полностью. Причина тому начиная от процесса производства (производится всё конвеерно, почти без контроля аккустических свойств, исключая только супер топовые модели)
Два одинаковых тома одной фирмы и модели могут иметь разные аккустические свойства. (это ж вам не литавры по 4000 уе за штуку)

Да и никто не будет таким заморачиваться ибо барабаны само по себе инструмент с неопределенной высотой звучания. Их (т.е. наш) удел это акцентировка и ритмика. Звук дело 15ое, хотя и он должен быть хорошим.

для набора статистики по твоему вопросу необходимо протестить пару сотен ударных установок с комбинациями около 5-6 типов наиболее употребляемых пластов + миллионы вариаций натяжки ударного и обратки.

Всё индивидуально, эксперименты и ещё раз эксперименты.

08.12.10 00:49:04
tyktyk  
рейтинг:

коллега Meow пишет:

Как проверить строят ли ваши тома или малый в ноту. Очень просто - резонанс. Достаточно взять его (том) за обод и повернув пластиком к колонке (порталу) нажать на ф-но


Ну вот, теперь придется еще и рояль покупать! ))))))))))

08.12.10 09:10:06
Страницы: 1 | 2 | 3