АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

Sabian Evolution HHX рецензия

Как старому, закоренелому барабанщику в один миг превратиться в радостного ребенка? Просто пришлите ему комплект новых сияющих тарелок. Именно так вел себя я, когда первый раз взял на концерт новые тарелки Evolution от Sabian. После того, как я собрал свою установку, я долго кружил по периметру сцены и все глазел на нее в возбуждении. Должно быть, я выглядел, как идиот.

Давайте на секунду забудем о брендах. Ничто так не украсит вашу ударную установку, как комплект новых тарелок, поблескивающих на свету словно сверкающие космические корабли, еще не запятнанных ни отпечатками пальцев, ни следами от палочек, которые когда-нибудь непременно покроют поверхность. Это было так круто. Можно сказать, я даже ощущал дрожь.

Sabian EvolutionЛадно, вернемся к реальности. Эти модели были задуманы, когда фьюжн-барабанщик Dave Weckl в начале нынешнего года стал новым эндорсером Sabian (статья 2оо2-го года, некоторое время Dave Weckl был эндорсером Zildjian – прим. Drumspeech.com) и предложил идею линии тарелок, непохожих на все остальные. Объект его интереса – создать инструменты, на которых было бы легко играть, чтобы не требовалось чересчур усердно работать палочкой для достижения нужного звучания. Это было свежей концепцией.

Weckl завоевал внимание Sabian. Первоначально серия Evolution представляла собой небольшой ассортимент тарелок, изготовленных из фирменной бронзы B20 [марка бронзы с содержанием олова 20%]. Сюда входят тарелки "сплэш" размеров 7", 10" и 12", хай-хэты 13" и 14", крэш-тарелки 16", 17" и 18" и тарелка райд 20". Вы не найдете в этом ассортименте ни тарелки "чайна", ни дополнительных размеров для райда. Но Weckl все-таки ухитрился придумать два необычных дизайна – тарелки O-Zone Crash 16" и 18", отличающиеся рядом двухдюймовых отверстий, и более традиционную тарелку Effeks Crash 17" с подогнутым книзу краем, которая по желанию может быть снабжена заклепками.

Эти новые тарелки имеют общее "фамильное" сходство начиная с привлекательного блестящего покрытия. За парой исключений (о которых речь пойдет ниже), поверхность их покрыта неглубокими и близко расположенными точеными бороздками, с крупными отметинами от ковки, которые кажутся даже менее глубокими, чем бороздки. Следы ковки практически незаметны, если только не повернуть тарелку Evolution набок и не рассмотреть внимательно ее профиль. Чаши тарелок большие и непроточенные – это характерная черта всей серии HHX, представленной Sabian в прошлом году. Вид у совершенно новых тарелок безукоризненно чистый.

Графические элементы, такие как логотипы и обозначения моделей, уменьшены в размерах, что подчеркивает изысканный характер всей линии. На нижней части каждой тарелки красуется лишь небольшой трафаретный логотип Sabian и подпись Weckl. Сверху нанесены трафаретный логотип HHX, логотип Evolution, обозначение модели и маркировка размера. Логотип Sabian выштампован на бронзе. Теоретически может показаться, что это довольно большая работа, но на практике тарелки подвергаются минимальной обработке.

Возможно, наиболее отличительную физическую особенность тарелок Evolution как раз труднее всего заметить невооруженным глазом – их общий вес, или, если точнее, отсутствие такового. Это, вероятно, самые тонкие литые тарелки из всех, на которых мне доводилось играть. Даже после двухмесячного их использования меня по-прежнему удивляла их легкость всякий раз, когда я после концерта упаковывал свое оборудование. И вот почему: когда я укладывал райд и крэши в чехол, они за счет своего малого веса слегка сгибались у меня в руках. Однажды я даже попробовал держать 18-дюймовый крэш Evolution вертикально, чтобы одним краем он стоял на полу. Я осторожно надавил на верхний край, и эта штука практически согнулась пополам! И все же, как ни странно, эта тонкость, должно быть, играет важную роль в звучании тарелок Evolution. Так что хватит заниматься поверхностной болтовней и давайте рассмотрим истинную причину, почему вам следует (или не следует) подумать о приобретении этих тарелок – одной или нескольких.

Sabian EvolutionВернемся к концерту. После громко высказанных вслух восторгов я отыграл саундчек и два сета на довольно высоком уровне громкости. Может, звучало и не совсем так, как сыграл бы на этих тарелках Weckl, но ведь не все играют так же, как Weckl. Я пришел к выводу, что это неважно.

Поначалу я был настроен несколько скептично к заявлениям Sabian. Разве может какая-нибудь компания сделать тарелку, на которой играть легче, чем на любой другой? Я думал, что это просто рекламный ход. Но как только я начал с ними работать, то обнаружил, что для такого заявления действительно имеются основания. Во-первых, мне не понадобилось время, чтобы привыкнуть к ощущению тарелок Evolution, даже несмотря на то, что играется на них не так, как на моих обычных тарелках, и звучат они иначе. Их тонкость не означает, что они обладают каким-то особо "тонким" звучанием. Яркая, прозрачная атака позволяет им прорезаться через усиленную громкость музыки, а под конец звучание завершается богатой густотой. Все приемы, от тяжелых ударов "крэш" [удар по краю тарелки при игре акцентов – прим. Drumspeech.com] и ведущих райд-партий [ритмическая канва, исполняемая в средней зоне тарелки – прим. Drumspeech.com] до "пинга" [англ. ping – степень ясности и артикуляции при ударе палочкой по тарелке райд – прим. Drumspeech.com], срабатывали быстро и отличались четкой артикуляцией. Благодаря такому мгновенному реагированию я мог позволить себе ослабить силу ударов. Производители Sabian не шутили. На этих тарелках и впрямь легко играется.

Но не все было так безоблачно. Меня разочаровали чаши на крэшах и райде. Мне нравится экспериментировать с зоной чаши для получения иного звукового оттенка во время тихих секций или выбивать на ней четверти во время мощных пассажей. Учитывая массивный внешний вид чаш и отсутствие проточки, я ожидал, что они должны звучать чуть ли не как ковбелл. Однако звучание оказалось тонким и не таким прорезающим, как я надеялся. Давайте послушаем их все по очереди.

Райд 20". Основной его тон располагается где-то на уровне тенорового диапазона – он не глубокий, но и не особенно высокий. Легкие удары по самому центру тела тарелки дают приятный "пинг", сопровождаемый музыкальным фоном из бронзовых обертонов. Резонанс его можно контролировать, он зависит от вашей динамики. Увеличьте скорость ударов, и звук тарелки прекрасно впишется в вашу фразировку. Вы можете без труда добиться любого звучания, от легкого шелеста до громкого и раскатистого гула, и также быстро снизить громкость. Удары по краю тарелки, как по крэшу, также дают много энергии. Мне очень нравилось вставлять тут и там "мрачные" крэшевые удары.

Крэши 16", 17" и 18". Размер 18" отзывается приятной волной обертонов, за которой угадывается гудение гонга, а 16" отличается более быстрой атакой. А вот крэш 17" занимает промежуточное положение. Он быстро реагирует на удар и медленно затихает, с целым комплексом угасающих колокольных тонов. Звучит очень приятно. Обычно я предпочитаю размер 18", но из линии Evolution моей любимой тарелкой стал размер 17". На какое-то время он занял место над моим хай-хэтом.

Хай-хэт 13" и 14". Эти тарелки разрушают стереотип. Хай-хэты Evolution проточены по всей поверхности и обладают тяжелым весом. Клянусь: верхняя 13-дюймовая тарелка весит больше, чем 18-дюймовый крэш. Точеные бороздки на нижних хай-хэтах глубже и расположены дальше друг от друга, чем на любой другой тарелке линии Evolution. Хэты звучат довольно внушительно и дают четкий, прорезающийся “чик” в закрытом положении. При игре в открытом положении тарелки также звучат музыкально. Размер 13" мне нравится больше, чем 14", но тем не менее я всегда предпочитаю хай-хэт меньших размеров. Эти тарелки хороши, хоть и без особых притязаний.

Тарелки "сплэш" 7", 10" и 12". Очень симпатичные небольшие тарелочки. Но при этом у них такие большие чаши, что кажется, будто кто-то просто взял крэш и обрезал его до нужного диаметра. Сплеш на 7" не показался мне практичным. Его высокий тон и быстрое угасание слишком прозрачны на высоком уровне громкости. Однако размер 10" звенел, как трубчатые колокольцы [англ. chimes], при ударе начинаясь пронзительными тонами, которые затем затихали до сфокусированного основного тона. А 12" звучит как миниатюрный крэш, с долгим подрагивающим сустейном, который следует за сложным по составу обертонов крэшевым началом. Игра на 10" и 12" доставляет много удовольствия.

Эффект-тарелки. Пусть вас не смущают двухдюймовые отверстия, расположенные вокруг чаш на тарелках O-Zone Crash. Удалив еще больше металла из столь легковесной тарелки, Sabian и Weckl создали звучание, которое представляет собой нечто среднее между тарелками чайна и крэш. Тарелка размера 16" имеет "грязный" сплэшевый тон. Тарелка 18" – более темный и "нависающий". Но звучат они утонченно и приятно. Вам просто надо услышать их самим. Звучание у них очень своеобразное.

Мы получили вариант тарелки Effeks с заклепками. Я люблю тарелки с заклепками, однако пользуюсь ими редко, поскольку при усиленной громкости сложно расслышать sizzle-эффект [англ. sizzle – "потрескивание", "шипение"; тарелки с заклепками часто называются sizzle cymbals – прим. Drumspeech.com]. Поэтому я принес эту тарелку на репетицию, где было потише, и с удовольствием поэкспериментировал с ее продолжительным сустейном. Она отзывалась на удар мгновенно, чуть ли не с криком, и звучала удивительно остро. Это необычный крэш с заклепками, который дает темное звучание.

Я подозреваю, недостаточное звучание райда и крэшей в зоне чаши было побочным эффектом их малой толщины, что, конечно же, досадно. Но я играл на них около двух месяцев, как с усилением звука на больших и малых сценах, так и в акустическом варианте во время репетиций. Я научился работать с этим "колокольным" звуком и начал получать настоящее удовольствие от тембра и яркости звучания этих тарелок.

Линия включает в себя множество замечательных моделей. Удобство их использования и приятное звучание наверняка приведут в восторг многих барабанщиков. И можно поспорить, что в скором будущем Sabian расширит эту линию еще больше.

Sabian Evolution