АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

по материалам журнала Drum! 2oo6

перевод - Cerhio

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Ian Paice анализ стиля

Ian PaiceНемногие команды могут похвастаться долголетием и таким обилием изменений в составе и стилистике звучания, какие происходили с Deep Purple за более чем 30–летнюю историю существования. Подобная живучесть является следствием превосходного исполнительского мастерства музыкантов и стилистического разнообразия музыки: от легких популярных вещей, таких как Hush, Hey Joe, или Kentucky Woman, до металлических оригинальных композиций с обилием клавиш, таких как Burn или Smoke On The Water. Один из основателей группы, барабанщик Ian Paice является основной движущей силой в группе, пример тому его великолепная техника, изобретательные партии, быстрые ноги и взрывные дроби одиночными ударами. Невозможно переоценить роль этого барабанщика в современном драмминге, поскольку он приложил руку к рождению двух стилей: metal и progressive rock. Неплохая получается биография.

Smoke On The Water альбом Machine Head

Гимн рок-музыки. Массовая популярность песни длится десятилетиями, а разучивание вступления – первое, что делает каждый начинающий гитарист. Paice играет фразу с акцентами из 16-х нот на хай-хэте, постепенно увеличивая напряженность до тех пор, пока не вступает вокал. Местами разбавляет такими рудиментами как buzz roll, ruff и приоткрывает хай-хэт, всё для обыгрывания вокальной линии, что придает дыхание партии барабанов. Каждую смену в ритме обыгрывает отделяя вкусными заполнениями.

"Когда мы записывали альбом Machine Head, первый трек который мы сделали – подложка для Smoke On The Water. Мы записывались в танцевальном зале прямо напротив Grand Hotel в городе Montreux. Запись проходила вечером, а Montreux в то время года представляет собой небольшой сонный швейцарский городок. Когда рок-команда громко жарит в пустом зале для танцев, а вокруг больше нет никакого шума, звук разлетается на мили. Мы приближались к концу дубля, записывая основные дорожки, а в это время полиция пыталась прорваться в зал и остановить нас из-за многочисленных жалоб на шум. Нашим менеджерам пришлось удерживать двери до тех пор, пока мы не дописали дубль.

Потом мы продолжили запись остального материала и больше не думали на тему данного трека. Это была подложка с приятным риффом. И только после того как рядом сгорело казино, слова и рифф соединились. Текст написал Roger Glover, наблюдая, как дым от казино лениво стелется над озером Женева. В то время мы использовали эффект phase и в этой песне в конце он наложен на тарелки. Приятный был эффект".



Smoke On The Water

Hush альбом Shades Of Deep Purple

Этот кавер является одним из ранних хитов Deep Purple. Фанковая игра Лорда на органе Hammond и классные грувы и заполнения Пейса обрекли песню на успех.

"Тяжело вспоминать то, что было так давно – отмечает Paice - Основа – самба. Но я не пытался играть в манере ребят с конгами и ручными барабанами. Я держал в голове пульсацию, которую задавал орган, чтобы дополнить им свой прямой рок-н-ролльный ритм. Так что пытайтесь поддерживать присущий самбе свинг во время исполнения и это будет настроение данной композиции".

В то время манера игры Пейса чем-то напоминала приджазованную роковую игру Mitch Mitchell (барабанщик Jimmy Hendrix – прим. Drumspeech.com). Обратите внимание на отличное триольное заполнение в месте вокального на-на-на-на.



Hush

Hey Joe и Child in Time – болеро.

Может ли песня быть более не политкорректной чем эта? "Эй, Джо, куда это ты направляешься с пушкой в руке?". А Джо собирается убить свою подружку за то, что она изменила ему, а потом планирует скрыться в Мексике. Не лучшая из когда-либо придуманных историй, но рабочий вариант для драматичной песни.

Интро, длящееся 2,5 минуты, Deep Purple строит вокруг bolero-грува с четвертной триолью в конце. Музыка, подходящая для боев быков.

"Мы хотели сделать аранжировку в духе Vanilla Fudge - говорит Paice – Это одна из тех песен, где не важно, кто делает ее, все равно это не будет похоже на то, что сделали Hendrix, Mitchell и Redding. И подобные композиции в действительности дают барабанщику больше ритмической свободы, нежели просто помахать руками больше, чем обычно". Paice таже играет более традиционную версию болеро в Child in Time. Примечание: партия бас-барабана на записи настолько тиха, что может немного отличаться от нотации.





Deep Purple

Pictures of Home альбом Machine Head

Песню Paice открывает убийственным заполнением с Live At Royal Albert Hall CD. Вступление звучит полиритмично, поскольку ruff’ы сгруппированы в секции по три восьмых.

"Моя идея вступления была в том, чтобы использовать его, как иллюзионисты используют ловкость рук, чтобы одурачить вас – вступление на барабанах должно обмануть ваши уши, поскольку это путаный поток нот – говорит Paice – На самом деле во время исполнения я мыслю по три удара, а не по два, я пытаюсь запутать слушателя относительно того, где находится первая доля такта. И это получается".

Если хотите разучить это заполнение, начните сперва играть флэмы вместо 32-х нот. Когда ритмика и аппликатура станут ясны, пробуйте «расширить» флэмы до 32-х. Еще по-началу будет непривычно играть в ногах 16-ые ноты на счет "та" (вторая и четвертая по счету шестнадцатая в доле).



Pictures of Home

Fireball альбом Fireball

Хотите развить ноги? Тогда уберите в чулан свой кардан до тех пор, пока не сможете исполнить вступление к Fireball. В этой песне мы видим еще одно крутое барабанное вступление, которое позволяет считать Ian Paice одним из лучших барабанщиков в роке.

Любому барабанщику будет непросто исполнить это быстрое вступление, уж не говоря о том, чтобы придумать. Еще более удивительным его делает тот факт, что это был самый первый опыт игры на двух бас-барабанах для Ian Paice. "Песня была уже практически написана и я знал, чего хочу от барабанного вступления – объясняет Paice – Поскольку я играл с одним бас-барабаном, я пытался найти способ изобразить на нем то, что могло бы быть на двух. И я начал с того, что пробовал играть все ноты партии бас-барабана одной левой ногой. В принципе, мне удавалось достичь нужной скорости, но не получалось добиться мощи, чтобы партия звучала убедительно. По счастью, в предыдущий вечер на той же студии записывались The Who и установка Keith Moon все еще была там. Так что я взял один из его бас-барабанов и поставил рядом со своим. И это был первый раз, когда я играл с двумя бас-барабанами. Это сразу дало энергию и необходимое настроение для песни. Это не сложная партия, но она отлично подходит к этой композиции".



Fireball

Highway Star альбом Machine Head

Еще одна прекрасная хард-роковая песня и, возможно, лучший трек классического состава Deep Purple - вместе с Ian Gillian. По словам Пейса, песня была данью уважения всем великим музыкантам раннего рок-н-ролла, повлиявших на музыкантов группы.

"Highway Star - это абсолютный рок-н-ролл – утверждает он – она вобрала в себя влияния всех великих музыкантов 50-х гг. и соединила их вместе. Это идеи, навеянные такими титанами рок-н-ролла как Little Richard, Gene Vincent, Elvis Presley… Это была музыка на которой мы выросли, и для каждого из нас она что-то значила".

Обратите внимание на заполнение, которое играет Paice примерно минуту после начала композиции. Оно само по себе является кусочком истории рок-музыки.



Highway Star

Burn альбом Burn

Если вы плохо знакомы с потрясающей игрой Ian Paice на ударной установке и с умением Ritchie Blackmore придумывать незабываемые гитарные рифы, эта песня введет вас в курс дела. Тут склонность Deep Purple к прогрессив-року смешивается с "металлическими" влияниями.

Штурм из одиночных ударов Пейса дает песне жару, как это было у Pierre Van der Linden в композиции Hocus Pocus голландской прог-команды Focus. Нужно хорошенько разогреться и принять тройной эспрессо перед тем, как приступать к этой песне.

"Мы были в Wales, и ребята гоняли часть песни, которая потом превратилась в Burn – вспоминает Paice. Они повторяли ее снова и снова и мне это жутко наскучило. И когда они повторили ее еще раз, я просто начал солировать под аккорды, которые они играли. Я оставался во времени, но совершенно не обращал внимания на то, что они играют. И они все остановились и сказали: Класс! Это то, что нужно, повтори!".



Burn

Chasing Shadows альбом Deep Purple

Этим треком Ian Paice подтверждает, что обращал пристальное внимание рудиментам на занятиях. Paice создает колоритный афро-кубинский ритм, играя двойной парадидл LR LR LL RL RL RR (помните, что Ian Paice – левша). Правая рука перемещается между верхним и средним томами, левая остается на напольном.

"Все парадидлы отлично работают в 4/4 – поясняет Paice – было интересно "раскидать руки" между двумя барабанами, чтобы добиться чего-то в африканском духе. Это один из тех случаев, когда барабанный рисунок создал песню. Я просто забавлялся, играя это в одиночестве на установке. И тут пришли ребята и им понравилось и они придумали песню на основе этого".

Барабанщик закрывает хай-хэт на два и четыре. После 4-х тактов вступает перкуссия, немного усложняя понимание того, как он играет свой грув.



Chasing Shadows