АВТОРИЗАЦИЯ

Забыли пароль?

версия для печати

обсудить на форуме

©drumspeech.com - форум барабанщиков

Михаил Тюфлин - Реальный рок на ударной установке

Вышло второе издание книги известного московского преподавателя Михаила Тюфлина "Реальный рок на ударной установке".

О книге от автора:

Книга будет полезна преподавателям различных музыкально-образовательных учреждений, имеет полный учебный курс, и предназначена как для барабанщиков, начинающих, что называется, "с нуля", которым надлежит заниматься с опытным педагогом, так и для действующих музыкантов, желающих повысить свое мастерство и ознакомиться с новыми для себя идеями. В ней рассматриваются множество средств и способов используемых в практическом исполнении, то есть в любом разделе книги, кроме первых вводных упражнений, идут ритмически осмысленные, готовые к исполнению ритмы различных стилистических направлений рок-музыки.

На протяжении всего курса занятия идут в двух параллельных направлениях:

а) малый барабан как основа барабанной техники;
б) ударная установка как конечная цель занятий.

В начале тема разбирается на малом барабане, после освоения которой, предлагаются примеры применения этой темы на ударной установке. Стоит обратить ваше внимание на то, что предлагаемая тематическая последовательность имеющихся разделов только рекомендуема и несколько условна. Она совершенно необходима лишь новичкам для первых двух разделов, но затем по желанию может быть изменена с условием, что вы отдаете себе отчет, что и зачем делаете.

К книге прилагается CD, где с помощью программы MagicScore Book её книжные страницы зазвучат барабанными ритмами. Программа предназначена для работы на компьютерах с системой Windows и воспроизведёт все напечатанные в этой книге ноты в звуковом формате.

MagicScore Book укажет местоположение ноты, играющей на данный момент, имеет функции включения/выключения метронома, изменения темпа в изучаемых упражнениях, выбора бесконечного повтора отмеченной фразы и прочих возможностей, значительно упрощающих усвоение учебного материала.

Первоначально ознакомившись с нотами изучаемой фразы, переходите на занятия вместе с MagicScore: Для воспроизведения нажмите «Play» в кнопках управления. Установите ползунком скорости темп, в котором вы готовы играть упражнение. При необходимости включите метроном, он находится рядом с панелью управления. Включив бесконечный повтор (кнопка «повтор» в управлении плеера должна быть нажатой, а в нужной фразе все ноты между ее репризами выделены мышкой), играйте предложение вместе с плеером до появления чувства комфортности и уверенности.

С обретением опыта, когда ритм освоен, включайте в занятия импровизацию по теме изученного ритма, то есть, упрощайте или усложняйте его. Постепенно изменяйте темп на более быстрый, пока не дойдете до скорости, установленной по умолчанию, а затем - еще быстрее.

Хотя вы и должны, занимаясь над материалом, представленным в этой книге, безусловно, справляться с ним, реальная польза придет только тогда, когда вы сможете взять эти образцы и на их основе составлять собственные предложения. Цель состоит не в том, чтобы просто правильно проиграть напечатанные здесь ноты, а использовать их как средство для развития собственных идей.

Рецензия:

Учебное пособие "Реальный рок на ударной установке" Михаила Тюфлина сегодня - единственный фундаментальный учебник в России для ударников, осваивающих ударную установку в самом популярном стиле музыки - Рок.
Различные средства и способы игры на ударной установке предлагаются автором последовательно от простого к сложному. Каждый раздел выполняет свою структурно-функциональную роль, используя пошаговое развитие координационных навыков.

Элементная база выстроена на уровне лучших мировых образцов. Аналогичные европейские и американские учебные пособия, как правило, охватывают лишь небольшую часть базового образования ударника. Михаил Тюфлин раскрывает перед учениками практически все важнейшие стороны профессии современного музыканта.
Изобилие конкретных примеров применения рудиментов барабанной техники сочетается с обстоятельным описанием каждого элемента ритмического рисунка. Начальные упражнения и ритмы разбираются ясно, без искусственных нагромождений. Каждый набор упражнений демонстрирует глубокое знание материала, умение профессионально выстраивать занятия с учениками.

Рекомендую изучать учебное пособие "Реальный рок на ударной установке" Михаила Тюфлина во всех музыкально-образовательных учреждениях: от детской музыкальной школы до музыкальной академии
Доцент РАМ им. Гнесиных Авалиани И. Н.

Приобрести книгу можно в магазине Музимпорт www.musimport.ru/realrock

Обсуждение книги на форуме: Михаил Тюфлин - Реальный рок

СОДЕРЖАНИЕ

7. Нотные обозначения инструментов ударной установки
8. Длительности нот и паузы

9. РАЗДЕЛ I. Начальные упражнения и ритмы

9. Постановка рук
10. Целые, половинные и четвертные ноты. Аппликатура рук
10. Динамические оттенки. Знаки нюансов
11. Восьмые ноты. Двойные удары
12. Триоли
13. Шестнадцатые ноты. Up-Down
14. Восьмые паузы. Четверти с точкой. Ритмические этюды на малом барабане
15. Координация
16. Ритмы на ударной установке
17. Брейковые заполнения на ударной установке

18. РАЗДЕЛ II. Ритмические группы с шестнадцатыми нотами

18. Восьмая — две шестнадцатые
19. Синкопы
20. Две шестнадцатые — восьмая
21. Ритмические смещения
22. Восьмая с точкой — шестнадцатая
23. Шестнадцатая — восьмая — шестнадцатая
24. Шестнадцатая — восьмая с точкой
25. Восьмая пауза — две шестнадцатые
26. Шестнадцатая пауза — шестнадцатая — восьмая
27. Шестнадцатая пауза — восьмая с точкой
28. Восьмая с точкой пауза — шестнадцатая
29. Шестнадцатая пауза — шестнадцатая — шестнадцатая пауза — шестнадцатая
30. Шестнадцатая пауза — три шестнадцатые
31. Мелодическое развитие ритмов малого барабана
32. Ритмы на ударной установке по темам раздела II
35. Брейковые заполнения с ритмическими группами из шестнадцатых нот
37. Размер 2/2

39. РАЗДЕЛ III. Ритмы на ударной установке

39. Педаль бас-барабана: удары «пятка — носок»
40. Открытый/закрытый хай-хэт
42. Малый барабан: акценты на сильные доли
43. Малый барабан: акценты на слабые доли
44. Импровизационные ритмы
46. Хай-хэт: шестнадцатые, одна рука
48. Хай-хэт: ровные четверти
50. Хай-хэт: шестнадцатые, две руки

52. РАЗДЕЛ IV. Акценты

52. Акценты
53. Ритмические фразы из акцентов
54. Ритмы с трёмя уровнями громкости на малом барабане
56. Брейковые заполнения с трёмя уровнями громкости
58. Ритмическое развитие фраз
59. Акценты на крэш-тарелках
59. Акценты на крэш-тарелках в ритмах
60. Акценты на крэш-тарелках в брейках

61. РАЗДЕЛ V. Триоли

61. Ритмические группы из триольных нот
64. Триоли: ритмы на ударной установке. Часть 1
66. Триоли: ритмы на ударной установке. Часть 2
68. Триоли: акценты
70. Триоли: брейковые заполнения
74. Горизонтальное соотношение восьмых нот и триолей
75. Вертикальное соотношение восьмых нот и триолей
76. Триоль и квартоль

77. РАЗДЕЛ VI. Свинг

77. Свинг
78. Ритмы свинга на ударной установке
81. Засвингованные ритмы

82. РАЗДЕЛ VII. Двойные удары. Шестнадцатые ноты

82. Удар при помощи пальцев
83. Двойные удары: «бросок — пальцы»
82. Двойные удары: акценты
83. Двойные удары: малый барабан — томы
83. Рикошетные двойные удары
84. Двойные удары: брейковые заполнения
85. Двойные удары: триоли
86. Хай-хэт: удары на слабую долю
88. Хай-хэт: восьмая — две шестнадцатые

90. РАЗДЕЛ VIII. Шестнадцатые триоли и секстоли

90. Шестнадцатые триоли
91. Секстоли
92. Шестнадцатые триоли: ритмы на ударной установке
94. Шестнадцатые триоли: брейки

95. РАЗДЕЛ IX. Размер 12/8

96. Размер 12/8: ударная установка
97. Размер 12/8: малый барабан
99. Размер 12/8: брейковые заполнения

100. РАЗДЕЛ X. Форшлаги

100. Одиночный форшлаг
104. Двойной форшлаг
108. Тройной форшлаг
108. Четверной форшлаг

110. РАЗДЕЛ XI. Чередования одиночных и двойных ударов

111. Одиночные парадиддлы
111. Акценты и форшлаги
115. Ритмические комбинации с томами и малым барабаном
119. Ритмы на ударной установке на основе парадиддлов
123. Брейковые заполнения с применением парадиддлов
125. Одиночные парадиддлы в триольной сетке
128. Пара-парадиддлы (двойные парадиддлы)
129. Парадиддл-диддлы
131. Чередования двойных и одиночных ударов в квинтолях
133. Свободные чередования одиночных и двойных ударов
133. Упражнения на горизонтальную координацию

135. РАЗДЕЛ XII. Асимметричная техника исполнения

135. Линейные ритмы
136. Ритмы с элементами линейных фраз и парадиддлов
137. Хай-хэт: свободная ритмическая форма
139. Малый барабан — открытый хай-хэт: одна рука
141. Фоновые заполняющие удары (призрачные ноты)

143. РАЗДЕЛ XIII. Тридцать вторые ноты

143. Малый барабан
145. Брейковые заполнения из тридцать вторых нот
147. Дробь из одиночных ударов
148. Брейковые заполнения с дробью

149. РАЗДЕЛ XIV. Игра в два бас-барабана (карданная педаль)

149. Упражнения для развития ног
150. Начальные ритмы с фрагментами из шестнадцатых нот
151. Ритмы с непрерывным потоком шестнадцатых нот
152. Триоли. Ритмы с непрерывным потоком триольных нот
153. Ритмы с фрагментами из 32-х нот
156. Ритмы с фрагментами из шестнадцатых нот
158. Брейковые заполнения с двумя бас-барабанами

163. РАЗДЕЛ XV. Дробь из двойных ударов

163. Упражнения для качественного исполнения дроби
165. Дробное заполнение нотных длительностей
166. Ритмические фразы с применением дроби
167. Ритмические фразы с элементами дроби
167. Один дробный удар
169. Два последовательных дробных удара
172. Три последовательных дробных удара
175. Фразы с элементами дроби, акцентов и форшлагов

176. РАЗДЕЛ XVI. Сложные и смешанные размеры

176. Сложение четвертей
179. Сложение восьмых

183. РАЗДЕЛ XVII. Сольные фрагменты

183. Соло c аккомпанементом в ногах
184. Соло: левая рука. Аккомпанемент: бас-том, бас-барабан и педаль хай-хэта
185. Соло: правая рука и правая нога. Аккомпанемент: закрытый/открытый хай-хэт
186. Соло на основе триолей
187. Соло на основе парадиддлов
188. Соло с элементами дроби, акцентов и форшлагов